12.2 C
Кишинёв

Пятый канал опровергает обвинения Виорела Чернэуцяну: наш телеканал показал видео 16 апреля, в 21 час 33 минуты, в день когда полиция уже задержала подозреваемого | VIDEO

Пятый канал опровергает обвинения со стороны главы Генерального инспектората полиции Виорела Чернэуцяну в том, что после публикации видео, на котором Анна-Мария садится в машину подозреваемого, он уничтожил некоторые улики. Мы подчеркиваем, что это видео наш опубликовал 16 апреля, в 21 час 33 минуты, в день когда полиция уже задержала подозреваемого. Мы заявляем, что утверждения Чернэуцяну не соответствуют действительности, и были сделаны, чтобы очернить Пятый канал. Также отметим, что видеокадры были нами опубликованы только в социальных сетях, поскольку наше телевизионное вещание приостановлено властями. Глава ГИП также обвинил и примэрию Оргеева в том, что она создавала препятствия расследованию. Примэрия эти обвинения опровергает.

Проявляя явную раздраженность по отношению к репортеру Пятого канала, глава Генерального инспектората полиции Виорел Чернэуцяну, обвинил наш телеканал в том, что мы первыми показали запись с камер видеонаблюдения, на которой беременная жительница Оргеева села в машину, что могло навредить следствию и дать возможность подозреваемому уничтожить улики. Более того, Чернэуцяну позволил себе личные нападки в наш адрес.

ВИОРЕЛ ЧЕРНЭУЦЯНУ, глава Генерального инспектората полиции: „Вы разместили видео, которое было в процессе расследования, и таким образом создали определенное алиби человеку, чтобы он стёр улики, увидев свою машину. Вот, мы еще должны установить.
— Я думаю, что мы, напротив, ускорили процесс.
— Вы ничего не ускорили. Мы знали точно, на каком этапе и какую машину нужно искать. Показав видеокадры на своем канале, вы, тем самым, показали преступнику, что его машина в розыске. В тот момент, когда мы уже шли по следу преступника, это дало ему возможность. Появилось видео именно с остановки, где это было. Без разрешения органа уголовного преследования вы это обнародовали”.

Чернэуцяну обвинил и примэрию Оргеева в том, что она якобы препятствовала получению видеозаписей камер наблюдения.

ВИОРЕЛ ЧЕРНЭУЦЯНУ, глава Генерального инспектората полиции: „- К сожалению, мы находились в Оргееве, где мы хорошо знаем, кому аффилирована примэрия и кому принадлежали видеозаписи, и кому на первом этапе их предоставила примэрия муниципия Оргеев. И от этого в определенной мере пострадал ход уголовного преследования. Если бы то видео не появилось в публичном пространстве на том этапе, чтобы следователи провели расследование, разумеется не дошло бы до того, что часть улик была стёрта или уничтожена. Это вопрос, который очень много значит добрая воля каждого, независимо от наших взглядов, если речь идет о жизни человека. Нужно в первую очередь работать с правоохранительными органами, а не с Пятым каналом”.

Пятый канал изучил распространенные сообщения полиции в хронологическом порядке.

14 апреля, через день после исчезновения женщины, полиция разместила объявление, в котором говорится, что жительница Оргеева объявлена в розыск, попросив помощи граждан в ее поиске. Между тем, ее жених в эксклюзивном ответе для Пятого канала сообщил, что обратился в полицию в конце дня, когда женщина пропала. В полиции ему однако сказали, что еще слишком рано приступать к поискам.

ИОН МОКАН, жених Анны: „Я в тот вечер до 10 часов находился в общежитии, говорил с вахтёршей. Всё же решил пойти в полицию. Пришел в полицию, а мне говорят: ну, отправилась с другим парнем, вернется. Я говорю: да, но с каким парнем? Если отправилась бы со знакомым, не писала бы мне в сообщении, что села в машину”.

На следующий день, 13 апреля, Ион Мокан вновь пришел в полицию, и там, по его словам, полицейские показали ему видео, как Анна садится в машину.

ИОН МОКАН, жених Анны: „На второй день я был в полиции. Смотрели записи видеокамер. Видна машина и как она хочет сесть на заднее сиденье. Не знаю… хотела сесть на заднее сиденье — я думаю, что ей что-то сказал водитель, после чего она села на переднее сиденье. И проехали километр-два, до места вроде парковки и остановились. Простояли минут 6-7. Развернулись и направились к выезду из города”.

О видео, на котором Анна-Мария садится в машину, знала и двоюродная сестра Иона.

ПРАСКОВЬЯ БЕЖЕНАРЬ, двоюродная сестра жениха Анны: „Там видно, что она хотела сесть назад, но кто-то сзади сидел, и ей сказали сесть вперед. И не думаю, что она их знала. Она подумала, что за ней направил машину Ион, поэтому и села”.

Согласно сообщению полиции, уголовное преследование по этому делу было начато 15 апреля, на третий день после исчезновения женщины. По закону, поиски пропавшего лица правоохранители начинают только спустя три дня после подачи заявления.

Однако об этом широко известно не было.

Следующее публичное сообщение было сделано 17 апреля, когда полиция объявила, что ведет поиски женщины пять дней и что вечером накануне, то есть 16 апреля, было установлено место нахождения машины, в которую она села, а водитель задержан на 72 часа.

Далее специально для г-на Чернэуцяну напоминаем: Пятый канал опубликовал в Telegram видео, на котором Анна-Мария садится в машину, 16 апреля, в 21 час 33 минуты, то есть в день, когда подозреваемый УЖЕ был задержан полицией.

Соответственно, наш телеканал опровергает инсинуации о том, что подозреваемый якобы мог увидеть свою машину в нашей публикации и уничтожить улики. Следует отметить, что журналисты нашего канала обнародовали эти видеокадры в надежде, что кто-либо из зрителей опознает автомобиль и сообщит об этом в полицию, оказывая тем самым помощь в розыске.

Вместе с тем тот факт, что Чернэуцяну злонамеренно выдвигает обвинения против нашего телеканала, подтверждается в его же интервью для TV8, где он говорит, что подозреваемый был задержан 16 апреля днём, а машину невозможно было опознать по записям камер видеонаблюдения.

ВИОРЕЛ ЧЕРНЭУЦЯНУ, глава Генерального инспектората полиции: „Напомню, 16-го числа, в три часа дня, подозреваемый уже был установлен и предпринимались меры по его задержанию. Отмечу, что по всем видеозаписям транспортное средство невозможно было идентифицировать сразу, регистрационный номер не был виден”.

Еще раз подчеркнем: наш телеканал опубликовал видео 16 апреля, в 21 час 33 минуты, и в это время подозреваемый уже был арестован полицией.

Пятый канал обращает внимание, что первым в публичном пространстве видео с машиной, в которую села женщина, опубликовал ее жених Ион Мокан 14 апреля, в 10 часов 8 минут. Линк страницы с видеокадрами Ион Мокан разместил в социальных сетях, и он был доступен для всех. В публикации мололдой человек написал, что его невеста села в эту машину, и попросил всех, кто располагает какой-либо информацией, предоставить ее полиции.

Примэрия Оргеева так же отвергает обвинения со стороны Виорела Чернэуцяну, заявившего, что оргеевская местная администрация мешала проведению уголовного расследования.

В документе, опубликованном в Facebook, черным по белому написано, что полиция официально запросила видеозаписи 18 апреля, на шестой день, после того как женщина пропала.

„Примэрия Оргеева предоставила видеозаписи, запрошенные офицером по уголовному преследованию Кориной Мунтян еще 18 апреля, сразу по получении запроса. Это подтверждается копиями протокола и распоряжением об изъятии видеозаписей, в которых указано, что они были переданы вице-примаром Кристиной Кожокарь. Вызывает сожаление, что так называемые инфлюенсеры и лидеры общественного мнения не упускают ни одной возможности для повышения внимания к себе путём распространения лживых сообщений. Даже тогда, когда речь идет об ужасных трагедиях»,- подчеркивается в публикации оргеевской местной администрации.

Вместе с тем, по словам примара Оргеева Татьяны Кочу, у органов полиции есть прямой, беспрепятственный и постоянный доступ к камерам видеонаблюдения, установленным в муниципии Оргеев — 24 часа в сутки, 7 дней в неделю.

Примар заявила, что 14 апреля IT-специалист примэрии получил от полиции сообщение, чтобы предоставить дополнительные технические детали и необходимую информацию с серверов хранения видеозаписей с камер наблюдения в муниципии Оргеев. Только 18 апреля примэрия Оргеева узнала из протокола Полиции о начатом 15 апреля уголовном преследовании, утверждает Татьяна Кочу.

При этом она пояснила, что видеозаписи были предоставлены Аятому каналу по официальному запросу и в соответствии с положениями Закона о доступе к информации публичного значения, с учетом внутренней практики органов уголовного преследования, касающейся публикации фото- и видеокадров различных операций, а также международной практики поиска пропавших людей, которая предусматривает публикацию любой информации, способной облегчить поиск.

По поводу сотрудничества с полицией Пятый канал обращает внимание, что Виорел Чернэуцяну на протяжении многих месяцев не отвечает на наши обращения, пресс-службы Генерального инспектората полиции, Министерства внутренних дел и территориальных инспекторатов полиции чаще всего не реагируют на наши телефонные звонки и письменные запросы или отвечают с очень большой задержкой, после того как наши журналисты проявляют усиленную настойчивость.

Сейчас читают

ПОХОЖИЕ НОВОСТИ

ПОХОЖИЕ НОВОСТИ