21.2 C
Кишинёв

„Одна я осталась. Думаю, вот: сколько мне еще осталось…». Праздники для пожилых людей из приюта в селе Сэрата-Галбенэ — картина непреодолимого одиночества | VIDEO

Со слезами на глазах вели с нами разговор пожилые люди из приюта в селе Сэрата-Галбенэ Хынчештского района. Для многих из них, лишившихся поддержки семьи, с подорванным здоровьем, праздники проходят как и остальные дни — в мыслях о беспросветном одиночестве.

Так будет и на эту Пасху, говорит 87-летняя бабушка Паулина. Когда-то она жила в селе Сэрэтены, но уже шесть лет как находится здесь, в приюте, ставшем для нее вторым домом. Женщина рассказывает о своей нелегкой жизни: трудилась в поле… муж пропал, когда они были еще молоды… а сын судьбой матери не интересуется.

„Трудно жили. Росла без отца. Отец погиб на фронте, мамы не стало в 49-м, я осталась сиротой в 12 лет. Нас растила бабушка. На старости лет я оказалась здесь, а иначе давно бы померла”.

Свою жизнь она вспоминает с трудом. Еще говорит, что не помнит и когда была за праздничным пасхальным столом в кругу семьи, которой у нее больше нет.

„Красили яйца, готовили курицу, свинину на Пасху. Звали в гости нанашЕй — посаженного отца и мать. Еще был брат, но умер. Кумовья к нам тоже приходили”.

Истории жизни тех, кто живет в этом приюте, разные. Кто-то остался один на белом свете, другие оказались здесь, потому что родственники посчитали их тяжелым для себя бременем.

„Одна я осталась. Думаю, вот: как умру, сколько мне еще осталось… Был брат — умер, младше меня. Старший тоже умер. Есть сестра, но кто знает, где она…”.

Больше всего, по словам нашей собеседницы, ей хотелось бы съесть кусочек кулича, приготовленного своими руками, как когда-то, когда сёла были полны жителей, и все с нетерпением ждали Пасхального дня.

„Хорошо было. У нас была большая радиола, мы ее включали… всё село подпевало. Собирались с кумовьями, родственниками, все наряжались… А сейчас…”.

Всё прошло, как будто и не было, говорит женщина. Нынешние праздники проходят не только без родных, но и за скромным столом.

„- А хотели бы вы отведать на Пасху мяса ягненка?
— Ну! Его я проглотила бы и глазами. Посмотрим, может и появится откудато кусочек”.

О том, каким должен быть по-настоящему праздничный пасхальный стол, говорит и эта женщина

„Холодец, кулич, яйца — это готовят к Пасхе, ставят на стол”.

Администрация приюта учла пожелания пожилых людей и заверила, что к празднику на их столах будут особые блюда.

ПАСКАРЬ МАРИАННА, повар: „На Пасху, к первому дню мы сделаем холодец, будут крашенные яйца, куличи. В обед — бульон, котлеты, салат или каша с салатом. Не обойдется и без стаканчика вина на Пасху”.

Расходы на содержание одного человека в приюте составляют 8200 леев в месяц, поясняют представители администрации. Сюда входит питание, лекарства, оплата коммунальных услуг.

ИВАН ПАВЛЮК, исполняющий обязанности директора приюта в Сэрата-Галбенэ: „У нас есть инвалиды с детства, они находятся на 100процентном государственном обеспечении. Есть те, кто платит 75% пенсии, а 25% получает нА руки. У другой категории есть дети, которые по разным причинам не могут их содержать дома, и платят нам”.

Приют в селе Сэрата-Галбенэ действует с 2005 года, сейчас здесь живут 55 человек. Самому молодому из них 38 лет, самому пожилому 92 года.

Сейчас читают

ПОХОЖИЕ НОВОСТИ

ПОХОЖИЕ НОВОСТИ