26.6 C
Кишинёв

„Как можно выжить, я не знаю». Не только пенсионеры в Кишиневе вынуждены продавать все, что осталось в их домах, но и жители Липкан | VIDEO

Вынуждены продавать то, что еще осталось в их домах, чтобы выжить, не только пенсионеры из Кишинева, но и по всей стране. На улицах села Липканы Бричанского района мы также увидели людей с домашней утварью. Среди них — 66-летняя Татьяна. Она рассказала нам, что 35 лет проработала медсестрой, а теперь, в старости, получает пенсию в 1900 леев, которой едва хватает на самое необходимое. Поэтому она продает все, что заготовила на зиму.

„Петрушка по какой цене?
— 5 леев.
— Укроп?
— То же самое.
— Баночки вишневого варенья по какой цене?
— 30, 40 леев, если кто-то дает мне 20, я продаю за 20 леев.
— Вы сами закатывали все эти банки?
— Да, я все делала, добавляла сахар и все необходимое.
— Ну, все это стоило денег.
— Да, но некуда деваться, на что ещё жить? Мы должны как-то выживать, такова наша жизнь.
— И идут продажи?
— Нет, сегодня я не заработала ни копейки”.

Женщина также рассказала нам, что выживает и благодаря своей дочери, которая находится в России и немного ей помогает.

„Каково это — быть пенсионером в Молдове?
— Я не знаю, как можно выжить, я не знаю! Если бы не моя дочь в России, которая мне помогает, я думаю, я бы не выжила, скажу честно, просто очень тяжело жить. Купить газовый баллон надо дать 500 леев, и я не имею в виду полный, хоть как-то заполнить. Потом его нужно привезти на такси. Но я не хочу беспокоить ребёнка, мне просто стыдно сказать ей, что у меня нет денег на жизнь, на хлеб, — мне не нужно больше, я просто хочу, чтобы в доме был хлеб, соль и сахар.
— Что вы обычно едите?
— Картошку, фасоль, я уже устал их есть каждый день”.

Пенсионер также высказала недовольство индексацией пенсии на 6 процентов, которая произошла около двух месяцев назад.

„- 101 лей они мне добавили.
— Что вы можете себе позволить на эту сумму?
— Ничего, это 10 буханок хлеба”.

Эта женщина тоже пожаловалась, что, проработав всю жизнь почтальоном, получает совсем небольшую пенсию. Поэтому для дополнительного заработка ей приходится мыть полы в магазине.

„Ну 2000 леев, как вы думаете, на что может хватить? Ни на что, даже на то, чтобы держать дома кур или поросенка, на какие деньги? А кусок масла купить? Я не знаю, до чего мы дойдём в нашей стране.
— Каково это быть пенсионером в Молдове?
— Тяжело, очень тяжело”.

А о недавней индексации пенсии она даже не хочет говорить.

Повысили на 130 леев.
— На что их хватает?
— А вы как думаете, на что их хватит? Что это за 6%, это ничто, хотя они та крутят такими миллиардами, а мы выживаем. Они считают, что мы у них как бы на шее сидим, но мы ведь работали за эти деньги, мы платили налоги, мы всё платили, как положено, в пенсионный фонд, в медицинский фонд, как положено. Но теперь кто мы? Мы никто”.

На тяжёлую жизнь жалуется и 73-летняя Валентина.

„Вчера была в больнице, а сегодня пришла в аптеку, так мне не хватает не то что 400 леев, а надо платить 600 с чем-то леев, чтобы заплатить только за лекарства. Прошла мимо магазина, посмотрела на те груши, — мы живем в Молдове, и я не могу позволить себе купить хотя бы одну грушу, потому что она такая дорогая. А мясо, разве я вообще ем мясо? Вот так мы живем, зачем нам такое государство тогда? Как этот так? Как мы можем так жить? А капуста, да вообще у нас все дорого, как будто мы живем в Турции — и то там все дешевле, чем здесь, да и не только там, а мы так и живём — выживаем”.

Женщина сказала нам, что разочарована нынешней властью.

„У них там миллионы, а нам?.. Но хоть что-нибудь! Например, я недовольна этим правительством и президентом, наобещала нам столько перед выборами, а мы, как дураки, поверили и все проголосовали за неё”.

По данным Национального бюро статистики, уровень абсолютной бедности в Молдове вырос с 23% в 2018 году до 31,1% в 2022-м. Это самый высокий показатель с 2014 года.

Сейчас читают

ПОХОЖИЕ НОВОСТИ

ПОХОЖИЕ НОВОСТИ