Прокуратура по борьбе с коррупцией может столкнуться с проблемой выплаты заработной платы и проведения других финансовых операций, включая госзакупки. Об этом на заседании Высшего совета прокуроров заявил исполняющий обязанности генерального прокурора Ион Мунтяну. Эту ситуацию Мунтяну связывает с тем, что с 2024 года Прокуратуре по борьбе с коррупцией был выделен отдельный от Генеральной прокуратуры бюджет, однако до сих пор нет ясного понимания, как им управлять. В свою очередь министр юстиции Вероника Михайлов-Морару выразила уверенность, что этот вопрос обязательно будет решен.
Исполняющий обязанности генерального прокурора Ион Мунтяну сообщил на заседании Высшего совета прокуроров о сложившейся в Прокуратуре по борьбе с коррупцией неопределенной ситуации, связанной с бюджетом ведомства, которым оно с 2024 года должно управлять самостоятельно.
Мунтяну отметил, что в профильной прокуратуре для этого нет кадров, и добавил, что еще в декабре прошлого года обратился в Министерство финансов за разъяснениями, как действовать в сложившейся ситуации.
ИОН МУНТЯНУ, врио генерального прокурора: „С этого года, с 1 января, у Прокуратуры по борьбе с коррупцией свой бюджет. Однако на сегодняшний день этот бюджет не разделен. Средства, выделенные для бюджета Прокуратуры по борьбе с коррупцией, сейчас находятся на счете Генеральной прокуратуры. На данный момент нет ясности относительно того, как Прокуратура по борьбе с коррупцией может распоряжаться своими финансовыми средствами и собственным бюджетом. Пока у нее нет сотрудников. В этой связи я еще в декабре просил Министерство финансов дать очень четкое объяснение, может ли Генпрокуратура распоряжаться бюджетом Прокуратуры по борьбе с коррупцией и если да, то на каких условиях. В противном случае есть риск, что будет невозможно совершать закупки, а также выплачивать зарплаты. Мы надеемся в кратчайшие сроки получить ясный ответ от Минфина, чтобы было понятно, как управлять бюджетом Прокуратуры по борьбе с коррупцией, пока не появится специализированный персонал”.
Участвовавшая в заседании ВСП министр юстиции Вероника Михайлов-Морару заявила, что этот вопрос носит, скорее, технический характер, и будет обязательно решен.
ВЕРОНИКА МИХАЙЛОВ-МОРАРУ, министр юстиции: „Я уверена, что совместно с Министерство финансов будет найдено решение. В этом и заключается логика предоставления отдельного счета в соответствии с финансовыми правилами. Проблема, вероятно, больше в том, кто будет принят на ответственные должности для управления отдельным бюджетом. В этой связи в конце года, в декабре Министерство юстиции передало в парламент проекты изменений в решение парламента относительно организационной структуры Прокуратуры по борьбе с коррупцией, в том числе об увеличении штата Прокуратуры по борьбе с коррупцией. В прокуратуре по борьбе с коррупцией должны быть люди, непосредственно отвечающие за решение вопросов, связанных с бюджетом. Надеемся, что к марту поправки в соответствующее штатное расписание будут приняты парламентом”.
Бюджет Прокуратуры по борьбе с коррупцией на 2024 год составляет 54 млн 300 тыс 600 леев, из которых 47 млн 202 тыс 300 леев выделены на оплату труда сотрудников и взносы обязательного государственного социального страхования. На остальные расходы, среди которых услуги аренды, переводы, экспертиза, компьютерная техника и оборудование, ремонт, канцелярские товары, поездки, предоставлено 7 млн 98 тыс 297 леев.
В Прокуратуре по борьбе с коррупцией Пятому каналу сообщили, что разделяют мнение Генпрокуратуры, отмечая, что в отсутствие профильных сотрудников управлять собственным бюджетом сложно.
Следует отметить, что на заседании ВСП был утвержден бюджет Генеральной прокуратуры на 2024 год. Он составляет более 440 миллионов 650 тысяч леев, это на восемь процентов больше в сравнении с прошлым годом.
Наш телеканал обратился в пресс-службу Генеральной прокуратуры, чтобы выяснить размер бюджета Прокуратуры по борьбе с коррупцией на 2024 год. К моменту подготовки сюжета к эфиру мы не получили ответа.