Двойные стандарты и избирательное применение закона. Во вторник участникам митинга в поддержку Башкана Гагаузии полицейские помешали пройти к зданию буюканского суда под тем предлогом, что дрЕвки флагов в руках манифестантов могли быть использованы, как оружие. Однако сегодня перед Апелляционной палатой как-то так случилось, что правоохранители «не заметили» в кавычках человека, прошедшего через их кордоны с булавОй на плече. А как же иначе — ведь это был никто иной как известный провокатор из обоймы PAS Марин Андоний, прославившийся своими ксенофобскими заявлениями и осуждённый за извлечение выгоды из влияния. Лишь только после того, как протестующие обратили на него внимание, полицейские вывели его из толпы.
Провокация в стиле Андоний, и реакция полиции — вернее, ее отсутствие,- характерная для правления PAS. Во время протеста сторонников Евгении Гуцул перед Апелляционной палатой Кишинева известный активист PAS и провокатор Марин Андоний свободно прошел мимо полицейских и карабинеров ко входу в Апелляционную палату, держа на плече увесистую булаву, которая вполне могла быть им использована в качестве оружия. В связи с чем возник вопрос: полиция на это закрыла глаза или сам Андоний вдруг стал невидимым для сил правопорядка. Только после того, как протестующие обратили внимание полицейских на него, провокатора вывели из толпы за полицейский кордон.
Спустя короткое время, Андоний вернулся. Уже без булавы, но с теми же провокационными намерениями.
Репортер canal 5 спросила правоохранителей, почему они пропустили активиста PAS с булавой в руках, и будет ли он за это наказан.
РУСЛАН ГЕРЕЛЯ, начальник полицейского участка №1, сектор Ботаника
Мы подадим рапорт, проведем проверку. Если будет признан виновным, будет наказан.
В связи с этим участники протеста отметили, что неоднократно обращали внимание на многих активистов режима Санду-PAS, приходивших на манифестации «как на работу», чтобы спровоцировать беспорядки, но полицейские их не останавливали. Между тем, по закону, контрманифестации могут проводиться на удалении в несколько метров друг от друга. Однако силы правопорядка это требование не обеспечивают.
К примеру, Мария Оларь, санкционированная полицейскими за распространение клеветы, присутствует почти на всех протестах, организованных оппозицией, провоцируя участников. Спрашивается: кто ей и другим таким же провокаторам платит за то, что они приходят на протесты, как на работу?
Ответ на этот вопрос мы хотели выяснить у женщины, выступавшей в среду против тех, кто пришел к Апелляционной палате, чтобы поддержать Башкана. Эта женщина не раз была замечена на протестах, скандируя лозунги против русскоязычных граждан и гагаузов. Она отказалась нам отвечать под тем предлогом, что не собирается говорить по- русски. В это время один из полицейских попытался помешать репортеру CANAL 5 обращаться с вопросами к этой активистке PAS.
— Spuneți vă rog….
— Не говорю по-русски, не говорю
по-русски, иди отсюда. Иди, иди с моих глаз, гагауз, иди.
Совсем по-другому действовали правоохранители во вторник, перед началом заседания суда сектора Буюканы по делу Евгении Гуцул, когда полицейские не разрешили пройти манифестантам, державшим в руках древки для флагов.
Служители закона, даже не проверив, что это такое, посчитали, что эти приспособления могут быть использованы, как оружие.
— Что это?
— Флагштоки для флагов
— А я откуда знаю, что это для флагов?
— Так проверьте. Оружие, думаете?
— Может быть использовано как оружие.
— Это элеметарные флагштоки для флагов. Не придумывайте, не передергивайте! Вы сами нагнетаете обстановку, сами провоцируете людей на конфликт.
Позор! Позор!
Следует отметить, что на всех протестах, организованных оппозицией, полиция никогда не задерживает и не доставляет в полицейские участки активистов и сторонников PAS, тогда как с представителями блока «Победа» они именно так и поступают. В том числе конфискуют плакаты или мешают проводить мирные манифестации.