16.1 C
Кишинёв

Ирина Лозован и её муж, Павел Гырляну получили тюремный срок. Регина Апостолова: Власть боится сильных конкурентов

В понедельник кишиневский суд сектора Буюканы приговорил депутата Ирину Лозован к шести годам лишения свободы. А ее мужа Павла Гырляну — к пяти годам заключения по делу о подкупе мэра Окницы, которого обвиняемые якобы пытались убедить вступить в партию “Возрождение”. Приговоры были вынесены заочно – Ирина Лозован и ее супруг на заседании не присутствовали. На просьбу Canal 5 прокомментировать решение суда, адвокат Ирины Лозован сказал, что приговор необоснован и политически мотивирован, и сторона защиты собирается его обжаловать.

 

Депутат от Блока коммунистов и социалистов Ирина Лозован приговорена к шести годам лишения свободы, а ее муж Павел Гырляну — к пяти годам заключения с запретом занимать государственные должности в течение пяти лет.

Такой приговор был вынесен в понедельник, 31 марта, кишиневским судом сектора Буюканы.

Лозован Ирина Михайловна признается виновной в совершении преступления по статьям 42, пункт 2 и 181, пункт 5 Уголовного кодекса и на основании этого закона приговаривается к шести годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии полузакрытого типа для женщин с запретом занимать государственные должности сроком на пять лет.

Ирина Лозован и ее супруг признаны виновными в попытке подкупа мэра Окницы Виктора Артаманюка летом 2023 года для его перехода в партию “Возрождение”, а также обещании 1 млн леев на развитие инфраструктуры города и еще 1 млн – на поддержку политической партии. Хотя примар отклонил данное предложение, сторона обвинения настаивала на том, что 2 августа 2023 года Павел Гырляну передал

Артаманюку 30.000 долларов. Поскольку ни Ирина Лозован, ни ее муж на судебном заседании не присутствовали, судья выдал ордер на их арест, а деньги, предложенные в качестве взятки примару Окницы, суд постановил конфисковать и перевести на счет государства.

Пока шло заседание и выносился приговор, десятки сторонников Ирины Лозован и Башкана Гагаузии Евгении Гуцул, которая также присутствовала на суде, собрались перед зданием судебной инстанции. Как заявила депутат парламентской группы “Победа” Регина Апостолова, законы в Молдове применяются избирательно: оппозиционным политикам выносятся жесткие приговоры, а другие серьезные правонарушения, как, например, смертельное ДТП, совершенное примаром Болдурешт, просто игнорируются.

РЕГИНА АПОСТОЛОВА, депутат Блока “Победа”
– Сегодня примар из одного из районов страны, насмерть сбивший 14-летнюю девочку и скрывшийся с места преступления, остается на свободе и продолжает исполнять свои обязанности примара. Где справедливость? Можно ли сравнивать эти случаи? Мы считаем, что продолжается преследование политиков от оппозиции. Ирина Лозован, Александр Нестеровский, которые получил 12 лет заключения – за что? За убийство дают 3 или 4 года лишения свободы, а за финансирование избирательной кампании на деньги, полученные законным путем — 12 лет. Почему никого не сажают в тюрьму за получение денег от Сороса, за получение денег от американской преступной группировки?

Адвокат Ирины Лозован, к которому Canal 5 обратился за комментарием по поводу решения суда, заявил, что приговор является необоснованным и политически мотивированным, а представленные доказательства не доказывают факт совершения преступления. Кроме этого, по словам Анатолия Пителя, были нарушены законные процедуры, поэтому сторона защиты намерены опротестовать вынесенный приговор.

АНАТОЛИЙ ПИТЕЛ, адвокат

— Мы считаем приговор абсолютно необоснованным, неоправданным, политически мотивированным.
– Мы изучим содержание этого приговора и обязательно будем оспаривать его в вышестоящей судебной инстанции.

Доказательства, представленные стороной обвинения в уголовном деле, не свидетельствуют о совершении преступления. Более того, по нашему мнению, в совершении преступления усматривается провокация. Сейчас в суде сам примар, выступивший в качестве заявителя, признался, что не стал бы предпринимать никаких действий, если бы его, скажем так, не уговаривали, не попросили, не подсказали в какой-то степени следователи. Таким образом, собранные с их участием доказательства, противоречат статье 109 и статье 98 уголовно- процессуального кодекса.

Две недели назад Ирина Лозован в интервью Canal 5 заявила, что ее дело является политическим и сфабрикованным с целью оказания давления на оппозицию. Ни Лозован, ни ее супруг вины не признают, заявляя, что уголовное дело против них было заведено по указанию правящей партии для давления на оппозицию. Отметим, что приговор первой судебной инстанции не является окончательным и может быть обжалован в Апелляционной палате в течение 15 дней.

Сейчас читают

ПОХОЖИЕ НОВОСТИ

ПОХОЖИЕ НОВОСТИ