Представители власти вмешиваются в правосудие. Об этом заявила глава Прокуратуры по борьбе с коррупцией Вероника Драгалин. Таким образом, она противоречит депутату от правящей партии Василию Грэдинару, который заявил, что никто из PAS не оказывает давления на учреждение, которое возглавляет Драгалин. Однако глава Прокуратуры по борьбе с коррупцией заявляет, что у нее даже есть доказательства, которые помогут в конфликте с Грэдинару. Те же аргументы она представила ему в письме, которое она прочитала в эфире одного из телеканалов. Более того, Драгалин сделала и другие заявления, которые показывают, что расследования проводятся под надзором правящей партии.
Глава Прокуратуры по борьбе с коррупцией Вероника Драгалин заявила, что к ней обращались представители власти, пытаясь повлиять на ход расследования ряда дел. Драгалин утверждает, что у нее есть доказательства и она представит их «в подходящее время». Также она обвинила депутата от PAS Василе Грэдинару в том, что тот «говорит много неправды», заявляя, что никто из PAS не связывался с ней, чтобы повлиять на определенные дела. То же самое она заявила Грэдинару в письме, отправленном ему еще летом, 24 июня 2024 года.
ВЕРОНИКА ДРАГАЛИН, глава Прокуратуры по борьбе с коррупцией: «Господин Грэдинару, я рекомендую вам лучше ознакомиться с деятельностью Прокуратуры по борьбе с коррупцией, прежде чем публично говорить обо мне и об ведомстве, которым я руковожу. Когда вы говорите, что никто из PAS не связывается со мной напрямую по телефону, чтобы повлиять на некоторые дела, вы не правы. Я задокументировала несколько примеров, таких же как сообщение, прикрепленное к этому электронному письму. Хочу внести ясность. Когда политики распространяют лживую информацию против меня и прокуратуры, я вынуждена это исправить в публичном пространстве и защитить независимость системы юстиции. Будьте уверены, что я исполняю свои обязанности в строгом соответствии с законом, и предлагаю вам делать то же самое в своей сфере».
Драгалин не сказала, кто именно из PAS обращался к ней, чтобы повлиять на те или иные расследования. Также она представила письмо Национального центра судебной экспертизы, из которого следует, что расследование коррупционного дела, связанного со строительством самой дорогой дороги Леово — Бумбата, завершится только в 2028 году, после более широкой экспертизы, как она ранее заявляла. И это несмотря заявление Центра, что экспертиза уже идет полным ходом и завершится через 2-3 месяца.
ВЕРОНИКА ДРАГАЛИН, глава Прокуратуры по борьбе с коррупцией: «Это я могу подтвердить, поскольку у меня есть письмо от Национального центра судебной экспертизы, в котором сообщается, цитирую: учитывая большой объем работ в лаборатории судебной экспертизы Центра судебной экспертизы, сообщаем, что начало экспертных работ запланировано на первый квартал 2028 года. Конкретной даты от Центра судебной экспертизы, в которой говорится, что к этому времени экспертиза будет готова, у нас пока нет».
Между тем, в ответе для Realitatea.md Национальный центр судебной экспертизы заявляет, что письмо, зачитанное главой Прокуратуры по борьбе с коррупцией, старое и что «уже назначен выезд экспертов на объект». В связи с экспертизой, которая призвана выявить детали строительства дороги в период, когда министром инфраструктуры и регионального развития был Андрей Спыну, Драгалин заявила на пресс- конференции, что, увидев дату — 2028 год,- она запросила ускорить процесс, пригласив специалистов из Румынии или Украины или внести изменения в законодательство.
Отметив в этой связи, что выглядит эта ситуация странно: получается, что либо кто-то из них говорит неправду, либо от Прокуратуры по борьбе с коррупцией скрывали информацию.
Между тем Вероника Драгалин сообщила, что в поле зрения ее ведомства попали и решения Комиссии по чрезвычайным ситуациям под руководством премьер-министра Дорина Речана, касающиеся закупок природного газа. Однако, как заявила Драгалин, пока она не может раскрыть подробности.
— Прокуратура по борьбе с коррупцией расследует, как закупались газ и электроэнергия в последние два года?
— Да, я могу подтвердить, что такие запросы мы получали, они изучаются и проверяются в соответствии с Уголовно- процессуальным кодексом, и мы собираемся довести дело до конца, чтобы впоследствии выступить с подробностями для общественности. В данный момент мы не на том этапе, который позволил бы нам говорить об этом более подробно.
Кроме того Вероника Драгалин сообщила, что и строительство высоковольтной линии Вулкэнешты — Кишинев находится в ведении Прокуратуры по борьбе с коррупцией, но не предоставила дополнительной информации.
К слову, когда речь шла о делах против оппозиции, Прокуратура по борьбе с коррупцией выступала с заявлениями о результатах обысков и другими подробностями и даже давала квалификацию действиям политических конкурентов, не смущаясь тем обстоятельством, что дело не завершено. Но сейчас Драгалин отказывается назвать имена, мотивируя это проводимым расследованием. Быть может прокурор так шантажирует власть, чтобы выторговать что-то для себя?