Секретное заседание в Президентуре. Глава государства Майя Санду срочно созвала Высший совет безопасности. Официально не сообщалось, что будут обсуждать собравшиеся, однако в прессе появилась информация, что члены ВСБ могут говорить о ликвидации Антикоррупционной прокуратуры и Прокуратуры по борьбе с организованной преступностью и особым делам.
В СМИ появилась информация, что на заседании Высшего совета безопасности мог обсуждаться вопрос о ликвидации Антикоррупционной прокуратуры и Прокуратуры по борьбе с организованной преступностью и особыми делам.
Издание Ziarul de Gardă написало, что вместо двух прокуратур будет создана новая структура. В свою очередь, члены ВСБ отказались подтверждать эту информацию.
ДУМИТРУ ОБАДЭ, председатель Высшего совета прокуроров
Дело в том, что заседания Высшего совета безопасности по вопросам правосудия проводятся регулярно, обычные заседания — это была инициатива Президентуры, и там обсуждались вопросы правосудия. Каковы достижения, каковы проблемы и вызовы, и был сформулирован ряд предложений, — они уже будут в пресс-релизе президентуры. — Обсуждалась ли также ликвидация Антикоррупционной прокуратуры и Прокуратуры по борьбе с оргпреступностью и особым делам?
— Давайте дождемся официального сообщения от Президентуры, там будет вся информация.
ОЛЕГ СЕРЕБРЯН, вице-премьер-министр по реинтеграции Республики Молдова
Тема Приднестровья не обсуждалась.
— А какие темы обсуждались?
— Обсуждалась коррупция на выборах.
— Обсуждалась ли также ликвидация Антикоррупционной прокуратуры и Прокуратуры по борьбе с оргпреступностью и особым делам?
— Нет, нет. Будет пресс- релиз Высшего совета безопасности, и там всё будет изложено, чтобы не было никаких недоразумений.
Тем временем председатель парламентской комиссии по национальной безопасности, обороне и общественному порядку Лилиан Карп и министр иностранных дел Михай Попшой пробежали мимо прессы, даже не взглянув журналистам в глаза. Об ответах на вопросы — и речи не шло.
ЛИЛИАН КАРП, председатель Комиссии по национальной безопасности и обороне
— Вы были на заседании? Что там обсуждалось?
— Еще обсуждается.
— Но почему всё это было в тайне?
— Каждое собрание — тайное.
МИХАЙ ПОПШОЙ, министр иностранных дел
— Скажите, что обсуждалось на заседании ВСБ?
— Пресс-служба расскажет вам.
— Но вы ведь тоже участвовали, не могли бы вы нам рассказать детали того, что там было? Как мы поняли, НЦБК и Прокуратура по борьбе с оргпреступностью и особым делам будут ликвидированы. Это правда? Госпожа Драгалин там присутствовала?
Только эти члены ВСБ вышли через центральную дверь президентуры, остальные покинули здание через другие выходы и так и не попали в поле зрения прессы. Мы попытались выяснить, что обсуждали члены Высшего совета безопасности, но пресс-секретарь президентуры прислал нам сообщение, в котором говорится, что он пока не может сообщить никаких подробностей и что дополнительную информацию предоставят позже. Представители Антикоррупционной прокуратуры, Генеральной прокуратуры и Прокуратуры по борьбе с организованной преступностью и особым делам не ответили на наши обращения.
Предыдущее заседание Высшего Совета Безопасности состоялось 14 января, там обсуждался энергетический кризис в приднестровском регионе. Напомним, что по итогам того заседания не было принято никаких значимых решений, кроме указания на необходимость более широкого освещения работы правительства и предоставления гражданам ваучеров на энергоносители. Что касается политической коррупции, эта тема чаще всего становилась для власти инструментом расправы с оппозицией, как отмечали многие эксперты.