“Схемы в аэропорту возвращаются: до проведения тендера торговые площади отдадут компании “Cricova”. Блогеры снова поймали их с поличным”, — так прокомментировал председатель Ассоциации “Unirea-ODIP” Влад Билецкий информацию о том, что пока не будет проведен тендер по сдаче в аренду коммерческих площадей в Кишиневском аэропорту, их временно будет администрировать компания “Cricova”. По словам Билецкого, это вызывает подозрение в наличии скрытых договоренностей и чьих-то финансовых интересов.
Политический активист заявил, что по этой теме должен высказаться и Совет по конкуренции, учитывая, что в совершенно нетранспарентной форме предпочтение было отдано одной компании.
К этому моменту ни винодельческий комбинат “Cricova”, ни администрация аэропорта, ни министерство инфраструктуры и регионального развития не отреагировали на эти заявления. Напомним, что в сентябре прошлого года был продлен третий по счету тендер по сдаче в аренду торговых площадей в Кишиневском аэропорту, так как заявку на участие в нем опять подала только французская компания “Lagardere”. Предыдущие два тендера были отменены из-за отсутствия конкуренции. Тендеры в Кишиневском аэропорту стали предметом ряда скандалов – представители гражданского общества и политические эксперты обвинили экс-министра инфраструктуры Андрея Спыну в лоббировании интересов компании “Lagardère”,сам Спыну эти обвинения отверг.
ВЛАД БИЛЕЦКИЙ, председатель Ассоциации “Unirea-ODIP”
– Новое жульничество и незаконные действия по тендеру о сдаче в аренду торговых площадей в Кишиневском аэропорту. 23 декабря блогер Евгений Лукьянюк опубликовал в публичном пространстве информацию о том, что эти торговые площади, которые планируется сдать в аренду в результате тендера, будут переданы в пользование компании “Cricova”.
Сразу же после этого две или три компании получили уведомление – не хотят ли они временно использовать эти торговые площади до тендера. То есть, сначала блогер Лукьянюк обнародовал эту информацию, после чего они поняли, что их поймали с поличным и в срочном порядке сымитировали мини-конкурс. Остаётся открытым вопрос, почему не был проведен большой конкурс, в котором могло бы принять участие бОльшее количество заинтересованных компаний, чтобы получить более крупное предложение.