В настоящее время Трампом и его соратниками рассматривается два вероятных сценария. Первый предполагает частичное смягчение уже введенных Вашингтоном санкций против российского нефтяного сектора «как жест доброй воли для заключения мирного соглашения».
Сценарий, который в конечном итоге выберет Трамп, имеет решающее значение для мирового рынка нефти, отмечает Bloomberg. Так, фьючерсы на нефть марки Brent выросли почти на $5 за баррель с конца прошлой недели, когда стало известно о новых ограничительных мерах. Некоторые аналитики ожидают дальнейшего роста и как следствие — роста цен на топливо по всему миру.
Еще одна проблема для Вашингтона — поиск баланса между использованием инструментов экономической войны и желанием сохранить статус доллара как мировой резервной валюты.
Источники Bloomberg отмечают, что в конечном счете все будет зависеть от самого Трампа. К какому сценарию сейчас склоняется избранный президент — неизвестно.
На прошлой неделе Трамп анонсировал скорую встречу с президентом России Владимиром Путиным, что повышает вероятность возможных переговоров уже в ближайшие месяцы. Встреча должна состояться не раньше инаугурации политика.
16 января глава МИД России Сергей Лавров заявил об отсутствии контактов, которые в двустороннем формате были бы посвящены подготовке встречи двух лидеров. «Если у них это вызревает и они хотят такую встречу готовить, мы дождемся предложений, мяч на их стороне. Не мы прерывали наши связи, наши регулярные консультации», — подчеркнул дипломат.
Помощник президента Юрий Ушаков в свою очередь отметил, что телефонный разговор может стать первым этапом контактов Путина с Трампом, при этом любой из них в любой момент может инициировать диалог.
«Обычно приходящий во власть президент… первым осуществляет звонок», — сказал помощник главы государства и добавил, что в Москве «спокойно ожидают», когда Трамп придет в Белый дом, после чего решение вопроса о диалоге может начаться.
«Последний выстрел»
Уходящая администрация Джо Байдена на прошлой неделе ввела самые разрушительные санкции против российского нефтяного сектора, которые когда-либо применял любой западный режим.
Согласно заявлению американского минфина, новый пакет рестрикций впервые включил в себя блокирующие санкции против крупнейших вертикально-интегрированных нефтяных компаний, таких как «Газпром нефть», «Сургутнефтегаз» и их дочерние предприятия.
Также под санкции попали оператор проекта «Восток Ойл» компания «РН-Ванкор», оператор разработки Парусового, Северо-Парусового и Семаковского месторождений в Ямало-Ненецком автономном округе «Русгазальянс», ООО «УДС Нефть», АО «Газпром шельфпроект», АО «Ачимгаз» и ООО «Лаявожнефтегаз».
Представители администрации президента США выразили надежду, что ограничения помогут снизить доходы России от экспорта нефти и окажут негативное влияние на курс рубля. Также они отметили, что санкции могут привести к дальнейшему росту ключевой процентной ставки Банка России, а это в свою очередь негативно скажется на бизнес-среде в РФ.
Газета The Washington Post отмечает, что намерения Байдена по введению новых санкций не вполне согласуются с ранее заявленной им целью — оставить новому президенту сильную экономику. Прежние успехи «могут быть сведены на нет внезапным энергетическим кризисом, который приведет к скачкам цен».