10.5 C
Кишинёв

На чьей стороне правда? В Приднестровье опубликовали переписку Кишинева и Тирасполя, чтобы показать намерения молдавских властей

Кишинёв и Тирасполь продолжают выяснять, кто и как предлагал помощь по преодолению энергетического кризиса, и кто и как от неё отказался. Приднестровская сторона опубликовала переписку вице-премьера по реинтеграции Олега Серебряна и политического представителя Приднестровья в переговорном процессе Виталия Игнатьева по энергетическому кризису. Как заявили в Тирасполе, они решили наглядно продемонстрировать, что никаких конкретных предложений по преодолению в регионе энергокризиса Кишинев не предлагал. В свою очередь в Кишинёве говорят, что Тирасполь сам отказался от предложенной поддержки.

На днях в эфире одного из телеканалов пресс- секретарь правительства Даниел Водэ продемонстрировал и зачитал выдержки из письма, направленного вице-премьером по реинтеграции Олегом Серебряном в Тирасполь, чтобы доказать, что Кишинев предлагал Приднестровью помощь в преодолении энергетического кризиса. Послание датировано 11 декабря 2024 года.

ДАНИЕЛ ВОДЭ, пресс-секретарь правительства

Внимание! Кишинев готов рассмотреть возможность привлечения имеющихся ресурсов, а также помощи, предоставляемой международными партнёрами, для обеспечения конкретных потребностей уязвимого населения, больниц, школ, социальных центров с целью недопущения негативного развития ситуации.

Но, как заявил глава правительственной пресс-службы, Тирасполь отказался от любого сотрудничества.

ДАНИЕЛ ВОДЭ, пресс-секретарь правительства

На это письмо через несколько дней, 16 декабря, пришел и ответ на нескольких страницах, подписанный господином Игнатьевым, где, среди прочего, говорится о том, что  “вмешательство во внутренние дела и антикризисное управление партнёра является абсолютно недопустимым”, иными словами они отказываются от любого сотрудничества.

В ответ, Приднестровская сторона опубликовала и письмо вице-премьера Олега Серебряна за 11 декабря, и ответ на него Виталия Игнатьева от 16 декабря. Из опубликованной переписки следует, что пресс-секретарь правительства Даниел Водэ несколько сместил акценты, когда выступал в телеэфире.

В своем письме за 11 декабря 2024 года Олег Серебрян действительно пишет о готовности Кишинева способствовать снижению негативных последствий от энергетического кризиса на обоих берегах Днестра. Об этом говорится в двух абзацах в самом конце. Как и чем Кишинев готов помочь, действительно, не указано. Но само послание посвящено совсем не этому.

Большую часть текста Серебрян требует разъяснить целесообразность введения в Приднестровье чрезвычайного экономического положения в контексте, цитата, “фундаментальных прав и основных свобод граждан”, которые будут нарушены.

В ответ 16 декабря глава так называемого министерства иностранных дел Приднестровья Виталий Игнатьев пишет, что введение в регионе чрезвычайного экономического положения связано с риском наступления кризисных событий после прекращения поставок российского газа.

И что “Направление писем подобного содержания, представляющих собой некомпетентное вмешательство во внутренние дела и антикризисное управление партнёра по переговорам, является абсолютно недопустимым”.

ПИСЬМО ПОЛИТИЧЕСКОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ ПРИДНЕСТРОВЬЯ В ПЕРЕГОВОРНОМ ПРОЦЕССЕ ВИТАЛИЯ ИГНАТЬЕВА ОТ 16 ДЕКАБРЯ 2024 ГОДА

«Направление писем подобного содержания, представляющих собой некомпетентное вмешательство во внутренние дела и антикризисное управление партнёра по переговорам, является абсолютно недопустимым».

То есть, зачитанные пресс-секретарем правительства Даниелом Водэ слова связаны не с отказом Тирасполя от предлагаемой помощи, а являются ответом на требование Кишинева объяснить, почему Приднестровье ввело у себя режим ЧП в экономике. В своем письме Виталий Игнатьев также напоминает своему кишиневскому коллеге, что правобережная Молдова сама ввела у себя с 16 декабря режим чрезвычайного положения, предполагающий целый ряд ограничений для граждан.

“Так, решение руководства РМ провоцирует поражение граждан в праве иметь доступ к информации, а предписания молдавского закона о чрезвычайном, осадном и военном положении, в развитие которого вводится ЧП, посягают не только на упомянутое право на информацию, но и на право свободно трудиться, право на справедливые и благоприятные условия работы, а также формируют правовые основания для возникновения форм принудительного труда. В любом государстве принятие чрезвычайных мер сопряжено с особым порядком функционирования основных сфер общественной жизни, в связи с чем Вам как члену правительства, на протяжении ряда лет регулярно применяющего режим ЧП, должна быть известна данная специфика”.

ПИСЬМО ПОЛИТИЧЕСКОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ ПРИДНЕСТРОВЬЯ В ПЕРЕГОВОРНОМ ПРОЦЕССЕ ВИТАЛИЯ ИГНАТЬЕВА ОТ 16 ДЕКАБРЯ 2024 ГОДА

«Так, решение руководства РМ провоцирует поражение граждан в праве иметь доступ к информации, а предписания молдавского закона о чрезвычайном, осадном и военном положении, в развитие которого вводится ЧП, посягают не только на упомянутое право на информацию, но и на право свободно трудиться, право на справедливые и благоприятные условия работы, а также формируют правовые основания для возникновения форм принудительного труда. В любом государстве принятие чрезвычайных мер сопряжено с особым порядком функционирования основных сфер общественной жизни, в связи с чем Вам как члену правительства, на протяжении ряда лет регулярно применяющего режим ЧП, должна быть известна данная специфика».

В Тирасполе обнародование этой переписки объяснили, цитата, “демаршем пресс-секретаря премьер-министра Республики Молдова, предъявившего молдавским СМИ одно из писем”. А также намерением показать, что, цитата, “молдавская сторона никогда ранее не выступала с предметными, реализуемыми инициативами по поводу недопущения и преодоления негативных последствий топливно- энергетического кризиса в Приднестровье”. И лучшей помощью региону было бы снятие с него экономической блокады.

В связи с этим мы обратились за комментарием в Бюро по реинтеграции. Там нам заявили, что ничего нового по существу вопроса сказать не могут – официальная позиция по этой теме уже была озвучена. Ранее в Бюро по реинтеграции заявили, что в начале декабря 2024 года Кишинев сообщил Тирасполю о готовности содействовать снижению негативных последствий для жителей обоих берегов Днестра в случае энергетического кризиса, однако Тирасполь предоставил, цитата, «отрицательный ответ с агрессивной риторикой».

 

Сейчас читают

ПОХОЖИЕ НОВОСТИ

ПОХОЖИЕ НОВОСТИ