7.2 C
Кишинёв

Дорин Речан нашёл крайних, которых обвинил в неготовности к зиме и предложит парламенту ввести новое чрезвычайное положение | VIDEO

«Хлеба и зрелищ». Вместо того, чтобы предлагать решения, премьер-министр Дорин Речан предпочел объявить отставки. По его решению должности лишились трое чиновников из энергетического сектора, поскольку они либо блокировали, либо не предприняли своевременных действий по закупке газа по минимальной цене.

ДОРИН РЕЧАН, премьер-министр: Я потребовал отставки министра Виктора Парликова, поскольку он несет ответственность и отвечал за управление энергетическим сектором и признал ошибки, которые привели нас к кризисным ситуациям. Мы также потребовали отставки генерального директора Energocom-а Виктора Бынзаря.

Компания не закупала газ, тогда, когда это было возможно, прикрываясь бюрократическими процедурами. Таким образом, им не удалось обеспечить необходимое на зимний период топливо по самым выгодным ценам. Я также потребовал отставки г-на Серджиу Тофилата с поста члена наблюдательного совета «Молдовагаз».

Господин Тофилат, хотя у него и не было таких полномочий, все равно блокировал закупку газа ответственными учреждениями тогда, когда это было наиболее удобно.

Хотя нет никаких признаков того, что Речан на посту премьер-министра сделал что-либо для предотвращения газового кризиса, он взялся за управление энергетической сферой, до тех пор пока не будет назначен новый министр энергетики. И уже наверняка привыкшее управлять страной в режиме чрезвычайного положения, правительство ПАС намерено вновь издать указ об этой мере, несмотря на обеспокоенность со стороны группы государств по борьбе с коррупцией Совета Европы по поводу о том, что наша страна слишком часто принимает законы при введенном режиме ЧП.

ДОРИН РЕЧАН, премьер-министр: Мы планируем ввести чрезвычайное положение с
понедельника, 16 декабря. Это означает, что существуют риски нарушения поставок, по крайней мере частичные, электроэнергии и других видов энергии, и это действительно будет означать, что мы можем ограничить экспорт энергии, ввести другие необходимые меры, чтобы уменьшить воздействие на население Республики Молдова отключений электроэнергии, особенно когда появится риск того, что мы не сможем получать электричество от Кучурганской ГРЭС.

В то же время Дорин Речан обозначил ряд мер, которые должны выполнить операторы энергетического рынка. Так, «Moldelectrica» должна обеспечить соединение на более высоких мощностях, чтобы в случае необходимости импортировать электроэнергию и подготовить сценарии постоянного соединения на линиях высокого напряжения с Румынией.

Также, необходимо согласовать с украинскими коллегами логистику технического обслуживания и ремонта линий высокого напряжения Исакча-Вулканешты на территории Украины. «Энергоком» должен заключить особые договоры, чтобы у граждан был свет в случае, если Кучурганская электростанция не сможет работать.

Также нужно заключить контракты, чтобы граждане могли пользоваться газом», — сказал премьер-министр. А «Вестмолдтрансгаз» должен увеличить объемы за счет баланса между транспортными системами с коллегами на Украине, «Термоэлектрика» «должна подготовить планы по увеличению мощностей по производству электроэнергии на случай, если Кучурганская ГРЭС перестанет работать».

Неизвестно, во сколько нам обойдутся эти меры, принятые на последней стометровке. Точно известно, что жителям Приднестровья придется платить больше за природный газ.

ДОРИН РЕЧАН, премьер-министр: У нас есть твердое убеждение и необходимые сценарии, по которым левый берег Днестра все равно будет платить за энергоресурсы, потому что там есть соответствующие ресурсы. Заплатят, газ доставят, мы вводем рыночные правила, и это приемлемо.

В то же время отметим, что правительство ПАС держало Молдову в режиме чрезвычайного положения более трех лет. И хотя это применялось в контексте войны в соседней стране или газового кризиса, — в период ограничений применялись меры, не имеющие ничего общего с соответствующими кризисами: закрывались телеканалы, запрещалась регистрация кандидатов от партии «Шанс» на местных выборах, оказывалось давление на оппозицию, запрещали проводить протесты, а разрешения выдавали только центральным органам власти на проведение проевропейских демонстраций.

А еще закупался газ по цене, которую держали в секрете, принимались решения в обход законных процедур. А мы несколько лет переплачивали за газ, приобретенный по непонятным схемам. Видимо, этот опыт решили повторить.

Сейчас читают

ПОХОЖИЕ НОВОСТИ

ПОХОЖИЕ НОВОСТИ