Длительные сроки заключения грозят девяти сотрудникам Кишиневского лесхоза, которые, по данным следствия, в течение двух лет расхищали древесину, скрывая реальные объемы вырубки и продаж, из-за чего государство понесло серьёзные убытки. Подозреваемые своей вины не признают.
Уголовное дело было возбуждено ещё в декабре 2018 года Национальным центром по борьбе с коррупцией на основании поданной жалобы, и впоследствии уголовное расследование было передано в Прокуратуру по борьбе с коррупцией.
Согласно материалам дела, девять человек — все сотрудники Кишиневского лесхоза, организовали преступную схему хищения государственной собственности в период с 2018 по 2020 год, регистрируя недостоверные данные о массе древесины, полученной в результате вырубки, и скрывая истинные объемы.
Незаконно заготовленная древесина продавалась, а прибыль делилась между членами преступной группы, в результате чего государству был причинен значительный материальный ущерб. Обвиняемые своей вины не признают. Уголовное дело направлено в Кишиневский суд сектора Буюканы. Если их признают виновными в хищении, обвиняемым грозит от 7 до 12 лет лишения свободы.
Напомним, около месяца назад в агентстве Moldsilva был проведен обыск сотрудниками НЦБК по делу о растрате европейских средств. По данным Национального центра по борьбе с коррупцией, лица, занимающие ответственные должности в департаменте внедрения проектов Агентства Молдсилва, мошенническим образом распорядились более чем 10 миллионами леев — деньгами, предназначенными для реконструкции нескольких зданий на территории биосферного заповедника «Нижний Прут» в селе Большая Слобозия Кагульского района.
НЦБК сообщает, что, как было установлено в ходе расследования, экономический агент использовал только 3 млн 700 тыс леев на реконструкцию существующего здания и проектирование гаража на общую сумму 7 млн 400 тыс леев, а остальные 4 миллиона леев были присвоены. В деле фигурируют пять подозреваемых: бывший руководитель департамента внедрения проектов, представитель экономического агента и представитель проектной компании.