-3.8 C
Кишинёв

Андрей Викол, житель Фырлэдень, потерявший ногу, нуждается в протезе, но сталкивается с безразличием властей | VIDEO

60-летний Андрей Викол лишился ноги в марте этого года. Это случилось в саду соседа, куда он пришел, чтобы помочь ему по хозяйству.

АНДРЕЙ ВИКОЛ, житель села Фырладены: «И сейчас не понимаю, что сделал, как сделал. Стартер был запущен, скорость – включена. Поехало и зацепило меня. Хорошо, что зацепило только одну ногу. Если бы обе – убило бы меня. Зацепило только правую ногу, закрутило меня…»

В тяжелом состоянии мужчина был доставлен в каушанскую больницу, а затем и в Кишинев, где ему была сделана операция. Когда его выписывали, сказали, что ему будет легче, если у него будет протез. Там же, в больнице, дали номер телефона, по которому можно позвонить и получить протез. С тех пор, с сентября, он звонит, но на другом конце никто не отвечает.

АНДРЕЙ ВИКОЛ, житель села Фырладены: «Звоню, звоню, и никто не отвечает. Почему – я не знаю».

На этом поиски мужчины заканчиваются, ведь он не может свободно передвигаться, посещать врачей и стучаться в разные двери. Андрей разведен и живет один. У него есть дочь, которая живет в Италии. Мужчина говорит, что не хочет ее беспокоить, потому что ей тоже живется не просто. Более того, он не может представить себе, что оставит хозяйство и дом, в котором прожил всю жизнь.

АНДРЕЙ ВИКОЛ, житель села Фырладены: «У нее четверо детей, и мне не хотелось бы… Я что могу делаю сам, еще соседи приходят, помогают. Был бы протез, справлялся бы сам по дому. Дочь говорила, что приедет домой: приедем и заберем тебя. Но всем привычен свой дом. С детьми у меня все хорошо. Но знаете как бывает, когда ты не у себя дома».

Его единственный доход — пенсия по инвалидности, которая не дотягивает и до 2 000 леев.

АНДРЕЙ ВИКОЛ, житель села Фырладены: «Пенсия, как мне сказали, у меня 1998. Но в этом месяце получил 1668. Сказали, что не хватает выработки лет для пенсии. А я работал у нас в колхозе — трактористом. Я насчитал 25 лет, а у них вышло 9 лет. Нужно еще 15 лет, чтобы получить полную группу».

Мужчина говорит, что денег, которые выплачивает ему государство, практически ни на что не хватает. Спасают лишь куры и утки, которых он он завел в небольших количествах.

АНДРЕЙ ВИКОЛ, житель села Фырладены: «С хлеба на хлеб. Бывает, приготовлю курицу или утку. Одной приготовленной тушки мне хватает на две недели».

Андрей передвигается при помощи костылей. За ворота домовладения он практически не выходит.

АНДРЕЙ ВИКОЛ, житель села Фырладены: «На весь день выпускаю птиц, смотрю за ними. Наблюдаю за соседями, которые проходят мимо, иногда немного общаюсь с ними, когда они заходят ко мне».

Как мы выяснили, номер телефона, который Андрей Викол написал на клочке бумаги и который он так бережно хранит, принадлежит Республиканскому центру протезирования, ортопедии и реабилитации. Чтобы попасть туда, мужчине необходимо направление от Каушанской районной больницы. Мы связались и с больницей, и с руководителем учреждения — Виорелом Чебаном, который сообщил, что готов предоставить Андрею Виколу информацию и необходимую поддержку для получения необходимого направления.

Сейчас читают

ПОХОЖИЕ НОВОСТИ

ПОХОЖИЕ НОВОСТИ