После проведенных в правительстве перестановок, инициированных и обещанных Майей Санду, президент наконец высказала свое мнение по поводу изменений. Отвечая на вопрос корреспондента TV8, Санду лаконично разъяснила цель перемещения одного министра с одного кресла в другое и назначения двух других глав ведомств.
МАЙЯ САНДУ, президент Республики Молдова: «Они кажутся мне правильными, потому что были назначены честные люди, которых мы должны уважать и предоставить им возможность продемонстрировать, что они профессионалы, поверить в способности молдаван вести страну вперед».
Напомним, что впервые о необходимости серьезных перестановок в составе правительства заявила сама Майя Санду, ссылаясь на недовольство граждан. При том, что общество ждало реальных серьезных перемен, надеясь, таким образом, на изменения к лучшему. После выборов бывший министр инфраструктуры и регионального развития Андрей Спыну сообщил о своем уходе как из министерства, так и из рядов правящей ПАС. До сих пор Спыну, в отношении которого есть подозрения в коррупции, не объяснил причин своей отставки.
Премьер-министр Дорин Речан на прошлой неделе пообещал, что в понедельник, 19 ноября, обнародует решение относительно серьезных перестановок в правительстве. Вечером того дня глава кабмина сообщил, что Владимир Боля будет переведен с поста министра сельского хозяйства на должность, которую до сих пор занимал Андрей Спыну. Министра внутренних дел Адриана Ефроса сменила госсекретарь МВД Даниела Мисаил-Никитин, а вместо Боли главой минсельхоза была назначена предприниматель Людмила Катлабуга.
Неизвестно, какие именно «тектонические сдвиги» имела в виду президент, когда обещала народу большие перемены, при том, что на самом деле правящая ПАС назначила лишь двух новых людей.
Отметим, что изменения в составе правительства ПАС происходят не впервые — практика перемещения министров из одного кресла в другое применялась и раньше. Ряд политиков
и аналитиков раскритиковали деятельность нынешнего кабинета министров за неэффективность, высказав подозрения в протекции определенным схемам и в коррупционных действиях. Они квалифицировали нынешние перестановки, как несущественные, неспособные изменить ход дел, чтобы добиться прогресса