Месяц назад Майя Санду заявила, что у правоохранительных органов есть информация и доказательства о подкупе в первом туре 300 тысяч голосов избирателей. Но полиция до сих пор их ищет. Их искал Адриан Ефрос, на днях покинувший пост главы МВД, теперь их ищет новый министр Даниела Мисаил-Никитин, которая заявила, что правоохранительные органы еще расследуют случаи электоральный коррупции. Вступив в должность, новый министр внутренних дел уже издала первый приказ – она потребовала от подчиненных… подписаться на свои Фейсбук и Твиттер.
Так как Адриан Ефрос покинул пост министра внутренних дел, так и не представив реальных доказательств о купленных в первом туре президентских выборов 300 тысяч голосов избирателей, мы поинтересовались у нового главы МВД – сколько человек было подкуплено и сколько уголовных дел передано в суд. Но и Даниела Мисаил-Никитин не смогла дать на этот вопрос четкого ответа, заявив, что хотя выборы прошли, расследование все еще продолжается.
ДАНИЕЛА МИСАИЛ-НИКИТИН, министр внутренних дел: Расследование, обыски продолжаются. Из заявлений коллег из полиции и прокуратуры вы знаете, что это сложное расследование, занимающее много времени.
Министр юстиции Вероника Михайлов-Морару тоже не знает о наличии доказательств подкупа – она предложила нам обратиться в Генеральную прокуратуру.
ВЕРОНИКА МИХАЙЛОВ-МОРАРУ, министр юстиции:
— По поводу подкупа на выборах, госпожа Морару, все-таки сколько человек были признаны виновными в судах?
– У меня на данный момент нет такой информации. Мы знаем, что было составлено более 2 000 протоколов, касающихся подкупа избирателей. Прокуратура направила в судебные инстанции ряд дел, связанных с электоральной коррупцией, а также незаконным финансированием, думаю, что более точную информацию вы можете получить в прокуратуре.
Что касается размещенных во время выборов в публичном пространстве так называемых “списков предателей родины”, вызвавших волну ненависти, оскорблений и угроз в адрес людей, вина которых не была доказана, то новый министр внутренних дел не смогла ответить, были ли задержаны те, кто виновен в распространении этих данных. Все вопросы на эту тему она переадресовала в Генеральный инспекторат полиции.
ДАНИЕЛА МИСАИЛ-НИКИТИН, министр внутренних дел:
— Полиция нашла этого человека, который слил
список “предателей родины” в публичное пространство, был ли он обнаружен и наказан?
– За подробностями или оперативной информацией прошу обращаться в пресс-службу Генерального инспектората полиции.
У нового главы МВД другие заботы, нежели борьба с настоящими преступниками. Своим первым приказом на посту министра внутренних дел Даниела Мисаил- Никитина распорядилась, чтобы все сотрудники министерства… подписались на её Фейсбук и Твиттер. На запрос “Пятого канала” в пресс-службе МВД заявили, что это ни что иное, как «стандартная процедура Управления информирования, по связи с прессой, протокола и церемоний МВД по информированию сотрудников о многочисленных способах информирования о работе и программе вновь вступившего в коллектив МВД, в данном случае — министра внутренних дел».
Мы также попросили Генеральную прокуратуру сообщить, сколько дел о подкупе избирателей на президентских выборах на данный момент находятся в судах и сколько человек по ним были признаны виновными, но пока не получили ответа. В Генеральном инспекторате полиции также не ответили, понес ли какое-то наказание сотрудник, который выложил в публичное пространство так называемый список “предателей родины”. Ранее, отвечая на вопрос о подкупе избирателей, генеральный прокурор заявил, что соответствующее обвинение было предъявлено только 35 гражданам, а полицией были составлены 2000 протоколов.
Во время предвыборной кампании силовики устроили настоящую охоту на граждан, чьи политические взгляды не совпадают с курсом правящей PAS, проведя сотни обысков в домах этих людей, а также представителей политического блока “Победа”, расценивших действия правоохранительных органов как злоупотребление.