5.5 C
Кишинёв

«В нашей стране моего ребенка бы похоронили заживо». Семилетний мальчик, на которого упали футбольные ворота, находится в больнице Румынии после отказа столичных врачей продолжать его лечение | VIDEO

Семилетний мальчик из Сынджерея, на которого в апреле этого года упали футбольные ворота, по-прежнему находится в больнице, но уже не в нашей стране, а в Румынии. Его состояние остается тяжелым, говорит мама мальчика. По ее словам, она обратилась в медицинское учреждение соседней страны, потому что врачи Института матери и ребенка отказались продолжать лечение, в котором все еще нуждается ее сын, о чем, по ее словам, говорили и румынские врачи. В Румынии мальчику уже сделали пять операций и вот-вот сделают шестую. «А у нас в стране мой сын был бы похоронен заживо», — говорит она, обвиняя врачей Института матери и ребенка в халатности.

Неприятности у Ирины Балуцы начались весной этого года после того, как на ее семилетнего сына рухнули ворота на футбольном поле. Ребенка сначала доставили в районную больницу, но там врачи решили, что его необходимо перевезти в Кишинев в Институт матери и ребенка из-за серьезных травм в области головы и шеи. Во время транспортировки сына в первую больницу, женщина пережила шок, страх и отчаяние.

ИРИНА БАЛУЦА, мама мальчика: «Я знаю, что до нас скорая помощь доезжает очень долго, в нашем случае приехала подмога из села Бэлэшешты, скорая из Сынджерей не приехала. Я взяла ребенка и мы вышли на трассу, остановили там машину, женщина была за рулем, она довезла нас до реанимации в Сынджерей, где и была оказана первая помощь. Потом врачи из Сынжерей вызвали службу AVIASAN из Бельц, и нас перевезли в Кишинев, в Институт матери и ребёнка».

Там ребенок 8 дней пролежал в реанимации, после чего его перевели в детскую нейрохирургию. Врачи собирались отправить его домой, но мать чувствовала, что сын еще не до конца поправился и настаивала на том, чтобы его еще оставили в больнице. Однако ей отказали, поэтому после выписки она отправилась в больницу в Румынию

ИРИНА БАЛУЦА, мама мальчика: «Я виню врачей, потому что меня выгнали из больницы. Зачем, мол, вы пришли? Они выбросили все бумаги по моему ребенку, — не приходите, потому что у нас нет мест, не приходите, потому что мы ничем не поможем, это все от травмы, как вы хотите, чтобы не болело. Не приходите, мы вас не примем, потому что у вас ничего нет. Если бы в мае нам уделили должное внимание, нам не пришлось бы проходить через то, через что проходим сейчас. Всё бы закончилось, если бы было сделано вовремя».

В медицинском учреждении Румынии ребенка прооперировали уже пять раз и предстоит еще одна операция. Если бы все это было сделано в Кишиневе, ребенку не угрожала бы гидроцефалия — состояние, вызванное нарушением циркуляции спинномозговой жидкости.

ИРИНА БАЛУЦА, мама мальчика: «Врачи сказали мне, что они исправляют ошибки, что состояние ребенка могло и не дойти до такого, что его могли прооперировать сразу и тогда бы у него не было так много проблем сейчас. Нельзя было оставлять тогда ребенка, потому что гидроцефалия — очень серьезное заболевание».

Финансовые расходы на все медицинские вмешательства легли на плечи семьи, а это немалые деньги, которые не так уж легко достать.

ИРИНА БАЛУЦА, мама мальчика: «Мы собрали 4 тысячи евро, при том, что мне сказали от 4 тысяч до 5 тысяч, которые мы должны были заплатить за 10 дней, если с ребенком всё будет в порядке. Сейчас мы уже превысили этот 10-дневный период».

Женщина с замиранием сердца ждет счет на оплату лечения и думает о том, чтобы взять кредит в банке. Она добавляет, что здесь ей хотя бы выписывают счет за лечение, чего нельзя сказать о Кишиневе

ИРИНА БАЛУЦА, мама мальчика: «Там всё идет в карман врачу, — кто даёт больше, тот и лучше. Могу рассказать, что когда мы поехали делать МРТ в немецкий центр, врач подошел ко мне и сказал: «Вы понимаете, что я поставил вас в очередь между записями, потому что свободных мест нет. И вы же понимаете, что это не бесплатно». Я говорю: «Мы заплатим там, или как надо?» — «Посмотрим, как». А когда я дала врачу леи, меня спросили: «А что, евро у вас нет?»

После инцидента в Григорьевке полиция начала расследование, но пока не объявила о его результатах.

ИРИНА БАЛУЦА, мама мальчика: «Власти ни тогда, ни сейчас даже не поинтересовались, что с нашей жизнью и как состояние нашего ребенка. У нас не было ни одного судебного заседания с тех пор, как мы пошли в августе и спросили, на какой стадии находится наше дело…»

Ирина Балуца говорит, что не сдастся, пока не сделает всё для своего сына и своей семьи. Она ждет, когда мальчика выпишут из больницы. А пока она обратилась к министру здравоохранения и президенту страны с просьбой вмешаться и проверить, что происходит в молдавских больницах.

ИРИНА БАЛУЦА, мама мальчика: «Я искренне прошу госпожу Майю Санду, госпожу Немеренко пройти по больницам, посмотреть, что там происходит. И лечите наших детей, не издевайтесь над нашими детьми, я надеюсь, что госпожа Алла Немеренко просто не знает, что происходит в больницах Молдовы».

Ирина Балуца также говорит, что у всех детей по прежнему есть доступ на стадион, где произошла трагедия с ее ребенком. Мы позвонили в примэрию Григорьевки, чтобы узнать, заменили или хотя бы укрепили там футбольные ворота, но никто не ответил на звонок. В полиции Сынжерей, куда мы пытались дозвониться, чтобы узнать о ходе расследования, нам также не ответили. За комментарием мы обращались и в Институт матери и ребенка, однако пресс-секретарь медучреждения Максим Казаку пообещал связаться с нами позже. Мы также направили запрос в Министерство здравоохранения, но на данный момент ответа оттуда так и не получили.

Напомним, трагедия произошла 30 марта, когда на несовершеннолетнего на футбольном поле обрушились ворота, ребенок получил серьезные травмы. В прошлом году произошло два аналогичных случая, в результате чего погибли двое детей в возрасте 14 и 16 лет. Первый инцидент был в селе Селиште Оргеевского района, второй — в столичном секторе Чокана.

Сейчас читают

ПОХОЖИЕ НОВОСТИ

ПОХОЖИЕ НОВОСТИ