Николае Панфил, программный директор Ассоциации «Promo- LEX», у которой была самая большая группа наблюдателей на президентских выборах, заявил, что не выявил организованного подвоза граждан Молдовы, проживающих в России, на оба избирательных участка в Москве. В эфире одного из телеканалов он рассказал, что, как ему сообщили, эти участки находятся в самом центре российской столицы, где запрещена парковка транспортных средств. При этом Панфил раскритиковал решение властей об открытии только двух избирательных участков, где наши сограждане, живущие на территории Российской Федерации могли бы сделать свой выбор.
Программный директор Ассоциации «Promo-LEX» Николае Панфил, заявил, что получил информацию от знакомых в Москве о невозможности подвоза избирателей, голосовавших в России на президентских выборах и референдуме 20 октября, вопреки прозвучавшим ранее заявлениям премьер-министра Дорина Речана.
НИКОЛАЕ ПАНФИЛ, программный директор Ассоциации «Promo-LEX»
Нам известна информацию, потому что общаемся со знакомыми в Москве, и попросили их съездить посмотреть, какая там атмосфера. Эта улица пешеходная. Передам, как мне сказали: соответствующая улица пешеходная, там транспорт не ездит. Я попросил посмотреть, есть ли в окрестностях какой-нибудь транспорт. Во всяком случае на той улице не было. Кроме того мне было сказано так: там центр Москвы, в той зоне нельзя парковать большие автобусы или микроавтобусы или что-то в этом роде. Кроме того, соответствующие лица сообщили мне, что видели много людей, выходящих из метро.
Панфил также раскритиковал сокращение количества избирательных участков в России, заявив, что это было политическое решение, принятое без учета мнения Центризбиркома, и граждане не были проинформированы о его истинных причинах.
программный директор Ассоциации «Promo-LEX»
Я уже говорил, что в целом в Российской Федерации, в соответствии с главным критерием — по уровню участия в трех предыдущих выборах — должно было быть открыто 9 или 10 избирательных участков. Наше недоумение вызвало то, что политики вмешались в решение ЦИК, которая является единственным органом, обладающим правом на такое решение. Конечно, это должно быть организовано в общении с государственными институтами, но нельзя в определенный момент сказать, что у нас есть возможности, а через две недели-неделю сказать: нет, у нас уже нет возможностей, есть огромные риски, связанные с безопасностью, с которыми мы не можем справиться.
Уточним, что хотя первоначально Центризбирком планировал открыть пять избирательных участков в Российской Федерации, впоследствии под давлением Службы информации и безопасности и МИД Молдовы, заявивших о якобы существующих угрозах безопасности, были открыты только два участка. Эта ситуация подверглась критике со стороны некоторых членов избирательной комиссии. В день выборов в Москве образовались длинные очереди из сотен людей, прибывших на участки, чтобы реализовать свое избирательное право. Несмотря на продление на два часа срока голосования, многие из них так и не смогли зайти на избирательный участок и проголосовать.