У него старый дом, много забот, четверо детей и большая беда – он не может обеспечить им достойное существование. Андрей Яворский из села Кирилены Сынжерейского района воспитывает их один. Мать ушла от детей, когда младшему был всего один год, и с тех пор все заботы по дому легли на плечи мужчины.
АНДРЕЙ ЯВОРСКИЙ, отец четверых детей: «Она даже слышать не хочет об этих детях. Она даже не хочет этого слышать, понимаете? Я знаю, что мать если не находится рядом в детьми, должна иссохнуть только услышав слово «ребенок». Я бы на ее месте разговаривал бы с ними часами. А она: давайте, давайте, я спешу… и уходит».
Андрей — пастух. Он целыми днями на пастбище, а его скромная зарплата – всего пять тысяч леев – не позволяет ему дать своим детям все необходимое. Чтобы свести концы с концами, прошлым летом он взял с собой на работу 11-летнего сына. По словам мужчины, с его помощью удалось заработать на то, чтобы раздать долги.
АНДРЕЙ ЯВОРСКИЙ, отец четверых детей: «Честно, я вам говорю, как есть. Мальчик все лето был со мной на работе. Хозяин платил ему 3000 леев в месяц, а потом мы немного поднялись — он получил гораздо аж 9000 леев и я — 5000. 5000 леев мы тратим сначала на первую необходимость, а остальное оставляем на еду, и все. Мы не можем позволить себе как другие купить что-нибудь повкуснее. Пока только по возможности»
Приближается зима, а вместе с ней – большая проблема – как обогреть детей? Андрей говорит, что не смог запастись дровами, потому что это слишком дорого. Учитывая ту скромную сумму, которую ему удалось собрать, зима у него будет непростой!
— Вы привезли эти дрова на телеге?
— Да вот это всё, что есть на всю зиму. Больше ничего нет. Я попросил лесника дать мне кое-каких веток, ведь приближается зима. Он ответил: Андрюша, никаких вопросов, только не трогай деревья. Я взял, что мог, больше не получилось.
Дом, в котором они живут, небольшой и старый. Глава семейства по-прежнему пытается его подлатать, где может, но картина особо не меняется.
АНДРЕЙ ЯВОРСКИЙ, отец четверых детей: «Пол плохой, я его залил и положил так, хоть тепло будет. Куплю потом линолеум, и, по крайней мере, дети не будут мерзнуть. Наружная стена треснула и проседает, я вызвал мастера, он навесил сетку, выправил стену, но у меня больше не было денег, чтобы продолжить ремонт. Так и осталось».
Мужчина с благодарностью говорит о том, как ему очень повезло, что добрые люди приносят детскую одежду и обувь.
АНДРЕЙ ЯВОРСКИЙ, отец четверых детей: «Вот это принесли люди. Они дали подушки и одеяла».
А вот со стороны властей нет ни какой помощи. Разочарованный, Андрей говорит, что не ждет обещанных властью хороших времен и что хотя он прошел через немало лишений в своей жизни, но так тяжело, как сейчас — никогда не было.
АНДРЕЙ ЯВОРСКИЙ, отец четверых детей: «Я не знаю, куда смотрит это правительство. Я с 7 лет без отца, очень тяжело рос. Вырос в овчарне, больше ничего не видел, о дискотеках не знал, о свадьбах не знал. Был только в поле, но все было по-другому. А сейчас что-то им говоришь, они смотрят на тебя, поворачиваются и уходят. Говорю как есть — не дали ни ложки муки, ни ложки масла».
У Андрея есть планы на будущее. У детей есть мечты, но на них нет времени.
— Дети не мечтают об отдыхе на море?
— Мы не думаем об этом. Мы сейчас планируем купить корову. Я очень хочу корову, правда. Это мое желание… Да, они этого очень хотят. Кефир, сливки, сыр, молоко, для детей. Быстро приготовить кашу на молоке, макароны с молоком. Но пока этого нет…»
Андрей очень переживает о завтрашнем дне, на нем лежит ответственность за судьбу четырех детей, которым он хотел бы дать больше, чем может сейчас. Однако в нынешних условиях надежда на это кажется все более далекой.