5 C
Кишинёв

Забыты теми, кто обещал им «хорошие времена». Мать и ее шестеро детей живут в крайней нищете в доме, который вот-вот разрушится | VIDEO

Недалеко от столицы, в разрушенном доме, семь брошенных душ борются с нищетой: мать и шестеро детей. Евдокия Филимон из села Ларга Новоаненского района изо всех сил пытается справиться с тяжелым положением. Живёт она с детьми в старом доме, сквозь щели которого задувает ветер, и семья рискует однажды вовсе остаться без стен.

ЕВДОКИЯ ФИЛИМОН, мать шестерых детей из села Ларга: «Бывает сложнее, бывает легче… Как-то справляюсь, и даже работаю. Когда у мальчиков были каникулы, я запирала их всех в доме и уходила на работу. Теперь, когда они ходят в школу, младших мальчиков я беру с собой. Одних оставить не могу! — А сколько детей ходит в школу? — Трое».

Женщина вынуждена работать в поле из-за навалившихся трудностей и нехватки денег. Одна воспитывает детей после того, как муж их бросил. Младшие дети не ходят в детский сад, поэтому Евдокия берет их с собой, и там дети в возрасте 3, 4 и 5 лет работают рядом со взрослыми и также получают за это вознаграждение.

ЕВДОКИЯ ФИЛИМОН, мать шестерых детей из села Ларга: «Я беру их с собой и весь день мы собираем орехи. Они ходят со мной весь день. Мне не с кем оставить их дома. Раньше был один старик, брат моего отца, у него нет ноги. И вот так, передвигаясь на костылях, он за ними и присматривал».

Дети не знают, что такое «развлечения», а море видели только по телевизору.

ЕВДОКИЯ ФИЛИМОН, мать шестерых детей из села Ларга: «Они привыкли играть сами с собой. Не выходят, чтобы поиграть с другими детьми, а больше сидят во дворе дома».

«Вы мечтали побывать на море? — Да. — Видели море по телевизору? — Да. — И как оно вам? — Большооое».

Семья живет в небольшой комнате, которая служит им и кухней, и ванной, и спальней. Им хотелось бы большего, но довольствуются и этим маленьким уголком.

ЕВДОКИЯ ФИЛИМОН, мать шестерых детей из села Ларга: «Здесь мы спим. Ремонт я пока не делала. Хочу разобрать печку, в середине зимы я половину разобрала. — Почему? — Она совсем не грела. Уже когда починим печку, тогда и ремонт сделаем. — Я так понимаю, в этой комнате живут все семь человек? Вам не тесно? — Мы уже привыкли… Я сплю здесь, маленькие спят со мной. Остальные кто где спят, пока мы что-нибудь не сделаем».

Они экономят на еде, и принимают любую помощь от людей, какой бы она ни была.

ЕВДОКИЯ ФИЛИМОН, мать шестерых детей из села Ларга: «Что у вас есть из продуктов? — Каши… — Это продукты, которые вам дали как помощь? — Да. — И на сколько этого хватит? — Максимум на неделю. — Когда заканчивается газ, вы обычно готовите здесь? — Да, но сегодня я думаю попросить отца найти машину и привезти мне немного. Когда я снова выйду на работу, мне придется нелегко, очень трудно готовить, — на газе гораздо быстрее».

С приближением зимы Евдокия задумывается и о дровах.

ЕВДОКИЯ ФИЛИМОН, мать шестерых детей из села Ларга

— Сколько у вас сейчас дров?

— Сейчас у нас вообще дров нет.

— Где вы обычно их храните?

— Зимой прямо здесь.

«Ветки, собранные после расчистки фруктового сада, будут использоваться для отопления дома», — сказала нам женщина. Но их слишком мало и они слишком быстро сгорают, так что на всю зиму их не хватит.

…Она ждала хороших времен, обещанных нынешней властью, но в итоге жить им стало гораздо тяжелее. Всё стало дороже, а ее доход остался прежним, и нет никакой помощи от государства.

ЕВДОКИЯ ФИЛИМОН, мать шестерых детей из села Ларга: «Мне кажется, они не задумываются об этом — о стариках, об увеличении пенсии. У нас есть и те, кому нужны подгузники. Но нет, они не думают о простых людях».

В стране с драматической демографической ситуацией такие люди как Евдокия Филимон — настоящие герои. Воспитывая шестерых детей, эта женщина представляет собой пример, без преувеличения, самопожертвования. Государство должно было бы сделать все возможное, чтобы избавить ее от ежедневных проблем и предоставить ей всё необходимое для преодоления трудностей, с которыми она сталкивается. Это означало бы реальное вовлечение и стремление построить общество, из которого никто не захочет бежать. К сожалению, пока все происходит наоборот.

Сейчас читают

ПОХОЖИЕ НОВОСТИ

ПОХОЖИЕ НОВОСТИ