24.2 C
Кишинёв

Всю жизнь он посвятил сельскому хозяйству, сегодня пытается просто выжить. Забытый властями ветеран труда топит печь сухой травой и позволяет себе 300 грамм хлеба в день | VIDEO

Ветеран труда, посвятивший всю свою жизнь сельскому хозяйству, сейчас пытается просто выжить. Это история Виктора Леунтяна из села Плоп Каушанского района. Когда мы приехали к нему, 76-летний мужчина трудился во дворе своего дома. Он работает сколько себя помнит, и всегда трудился с самоотдачей, за что в свое время был отмечен различными наградами. Сегодня ветеран переживает суровую реальность в бедности и одиночестве.

ВИКТОР ЛЕУНТЯН, житель села Плоп: «Дети в городе, у них свои семьи. Дочь в Заиме, сын в Каушанах. У меня есть сестра, но она больна. Мне тяжело, и некому пожаловаться».

Пенсия в 2000 леев практически полностью уходит на лекарства. На эти скромные средства мужчина позволяет себе всего 300 граммов хлеба в день.

ВИКТОР ЛЕУНТЯН, житель села Плоп: Посмотрите, это лекарства, благодаря которым я выживаю.  Хватает, не хватает — что делать? С кем мне бороться?

— Экономите?

-Как без этого. Покупаю кусок хлеба и съедаю граммов 300 в день.

— Это порция?

— Беру еще сливочное масло и всё. С кем мне бороться, кого просить? Спасибо и на этом. Вот хлеб и всё.

— Вижу, вы запаслись хлебом. Что будете делать с ним?

— Купил хлеба на неделю.

Недавно умерла супруга Виктора. Потеря сделала мужчину еще более уязвимым.

ВИКТОР ЛЕУНТЯН, житель села Плоп: Жена меня покинула, она на небесах.

— Когда она умерла?

— В июне. Прошло 3 месяца.

— Что случилось с женой?

— У нее было повышенное давление.

В 1981 году Виктор Леунтян был награжден «Орденом труда”, его имя внесено в Золотую книгу Молдавской Советской Социалистической Республики за преданный и самоотверженный труд. «Это были прекрасные времена», -с ностальгией вспоминает мужчина

ВИКТОР ЛЕУНТЯН, житель села Плоп: «Осенью 81-го года обо мне узнал народ, меня вписали в ”Золотую книгу”. Зарплата была у меня очень хорошей… Я уже похоронил всех, с кем когда-то работал. 500 рублей была зарплата, я мог содержать на них еще и двух стариков. В колхозе были животноводческая и овцеводческая фермы, свиноферма, не было только помидоров. Хлеб стоил 16 копеек, 25 копеек один килограмм и батон 8 копеек — полкилограмма. Масло сливочное копейки, растительное — копейки, бензин и дизельное топливо — копейки, колбаса… и так далее».

Сейчас мужчине не на кого надеяться. А с приближением зимы, его одолевает страх замёрзнуть. Пришлось срубить два дерева во дворе, но он опасается, что этих дров ему не хватит. Печь придётся топить мусором, листьями и ветками.

— На сколько хватит этих дров?

— Ну, на сколько их может хватить. Топил сухой травой, скошенной у дороги. Стебли кукурузы для печи, листья, посмотрите, вот это всё. Это не большая проблема.

Виктор собирал орехи, чтобы продать их и хоть что-то заработать.

— Что вы собираетесь делать с этими орехами?

— Продам.

— За сколько?

— По 10 леев за килограмм, ядра стоят дороже, но я их больше не бью, жена била.

— То есть, это дополнительная прибавка к пенсии?

— На это и буду жить.

В обществе, которое должно всячески помогать пожилым людям, Виктор представляет собой яркий пример наплевательского отношения к нуждающимся. Молдавское государство, похоже, не обращает внимания на таких стариков, как он, которые выживают на пенсию в две-три тысячи леев. Тогда как даже минимальная потребительская корзина превышает четыре тысяч леев в месяц.

ВИКТОР ЛЕУНТЯН, житель села Плоп: «Сто леев за кусок колбасы? Это издевательство. Она ничего не сделала для нас. Ничего не сделала. Она знает только заграницу, знает Украину, но наш народ всему ее коллективу не нужен. Даже сейчас нет».

Такова история лишь одного человека, Виктора Леунтяна, но она отражает судьбу тысяч пенсионеров Молдовы, которые борются за то, чтобы выжить в стране, которая отвернулась от них.

Сейчас читают

ПОХОЖИЕ НОВОСТИ

ПОХОЖИЕ НОВОСТИ