Спустя почти две недели после сильных дождей, жители населенных пунктов Леовского района все еще преодолевают последствия стихии. Часть села Романовка изолирована, так как вода разрушила два моста после обрушения дамб близлежащих озер. Люди жалуются, что им приходится рисковать жизнью, чтобы попасть в сельский магазин.
Нелегко вам пришлось. — Боже, в первый раз очень тяжело было.
8 Мы не можем передвигаться и, я думаю, не скоро сможем передвигаться нормально. Никто на нас не обращает внимания. Хоть бы построили нормальный мост здесь.
Движение восстановлено только на одном мосту в селе, второй нужно реконструировать. Но даже в этом случае большие автомобили не могут проехать по открытому для движения мосту. По словам людей, для них настали тяжелые времена, даже скорая помощь не может добраться до больных.
Скорая здесь остановилась, не могла двигаться дальше. У нас в селе много инвалидов. Проехать не могли и двинулись дальше пешком.
Несмотря на то что премьер-министр Дорин Речан посетил жителей села на следующий день после наводнения, даже спустя почти две недели после бедствия, никто не занялся устранением последствий, хотя местным жителям была обещана помощь. Они говорят, что утратили доверие к нынешней власти, потому что каждый раз избирая этих людей, остаются только с обещаниями.
У нас был Дорин Речан. Он сказал, что надо сделать расчеты, подсчитать… и дальше я уже ничего не понял. Сейчас близко выборы, он приехал, сделал рекламу и все — на этом закончилось.
Да, они много говорят, но ничего не делают. Вся власть, начиная с Майи
Санду, хоть я и голосовал за нее. Я думал, что она хоть что-то сделает, но теперь не знаю… Я ничего не получил, остался даже без забора, даже на выборы пойти смелости не хватает.
У нас в селе все дороги были заасфальтированы, и мост был заасфальтирован, но когда пришла эта большая вода все разрушила. — Ничего пока не сделали и не сделают. — Кто? — Власть Майи Санду.
Примар села рассказала нашему телеканалу, что мосты были отремонтированы пять лет назад, и сейчас у примэрии нет финансовых ресурсов для их восстановления, поэтому они ждут помощи от государства, как это обещал премьер-министр Дорин Речан, говорит примар.
ИНДИРА ЗАХАРИЯ-ЛАВРИК, примар села Романовка
Один из них, был поврежден чуть меньше, и мы его отремонтировали, чтобы по нему могли проехать граждане и легковые автомобили.
У нас нет финансовых источников для их восстановления. Мы отправили в районную комиссию по ЧС, они отправили центральным властям, потому что у них тоже нет источников, а мы ждем. — Господин Речан был в вашем селе, что он сказал? — Он сказал, что оба моста будут восстановлены.
Власти Молдовы до сих пор не приняли решения о помощи пострадавшим от наводнения в середине сентября. Однако в Румынии, например, центральные власти действовали гораздо быстрее. На второй же день после наводнения было принято решение выделить 100 миллионов румынских леев на оказание первичной помощи пострадавшим. Каждому домохозяйству, пострадавшему от наводнения, было выделено 10 тысяч RON, что эквивалентно 39 тысячам молдавских леев. Дополнительная помощь в размере 10 тысяч RON выделена семьям, в которых есть погибшие в результате наводнения.
Молдавские власти лишь недавно объявили сумму ущерба в Леовском, Кантемирском районах и муниципии Кишинев, которая, по их оценкам, составляет около 180 миллионов леев.