27.2 C
Кишинёв

Заброшенные дома и забытые дороги: Природа почти полностью поглотила село Триколич Каушанского района, в котором живут три человека | VIDEO

КОРИНА КАЛМАЦУЙ, репортер Canal 5: «Когда больше нет жизни, природа овладевает планетой. Это же можно сказать и о селе Триколич Каушанского района, поглощённом растительностью. Вот дорога в населённый пункт. Её почти не видно из-за зарослей травы. Это проселочная дорога, на которую давно не ступала нога человека и не проезжала машина. Всё же посмотрим, найдем ли здесь кого-то».

В селе Триколич, забытом временем, природа захватывает пространство, оставляя об этом населенном пункте только воспоминания. Здесь живет всего один житель, 63-летний Анатолий Петров, который проводит свои дни в компании пяти собак, ностальгия по прошлому переполняет его сердце.

АНАТОЛИЙ ПЕТРОВ, единственный житель села Триколич: «Я вообще-то привык уже, одному жить это легче. Когда-то было да, интересно с кем-то пообщаться, а сейчас, я уже привык к этому».

Мужчина пригласил нас к себе, где мы увидели удобства, созданные им собственными руками. Они не идеальны, есть много недостатков, но радует единственного жителя, что, по крайней мере, ещё осталось электричество.

АНАТОЛИЙ ПЕТРОВ, единственный житель села Триколич: «Смотрите так и живу. Вот купил еще одну… мотоцикл хочу сделать, привариваю там, приделываю, чтобы не пешком ходить. А так, бардак, конечно. Сейчас электроэнергия поднялась, а так… — А что за провод у вас там? — А это у меня кабельное телевидение и всё остальное».

У мужчины скромная пенсия в размере 1450 леев, которой не хватает на жизнь. Но на помощь он не надеется, потому что не получал ее ни разу, признался нам Анатолий.

АНАТОЛИЙ ПЕТРОВ, единственный житель села Триколич: «Ну как ты думаешь, хватает? Конечно не хватает, а кто больше даст? Она о нас думает? Она о себе думает? Им сколько кредитов ни дай, а они что о тебе думают?»

Село относится к коммуне Бакчалия и расположено всего в 15 километрах от города Каушаны, но, похоже, полностью оторвано от цивилизации.

КОРИНА КАЛМАЦУЙ, репортер Canal 5: «Лес захватил и это хозяйство, которое едва видно из-за деревьев. Вокруг только деревья, кустарники и высокая трава. Попытаемся пройти по направлению к жилью, но уже практически невозможно попасть во двор… Как я и говорила, во двор очень сложно попасть».

Проходя по населенному пункту, мы также заметили этот домик, у которого когда-то тоже был хозяин.

КОРИНА КАЛМАЦУЙ, репортер Canal 5: «Проход был проделан и к этому дому, который вот-вот может рухнуть. А ведь и в этом месте, теперь заросшем растительностью, когда-то жила семья. Возможно, у супругов были дети, которые счастливо бегали по двору».

КОРИНА КАЛМАЦУЙ, репортер Canal 5: «Мы вошли внутрь, чтобы посмотреть, остались ли тут следы жизни, но от увиденного сжалось сердце. Лишь пожелтевший портрет мужчины, выступающий из предметов, покрытых пылью и ржавчиной».

Заброшенные дома и забытые дороги становятся символами исчезновения некогда яркой жизни. Валентина, бывшая жительница этого села, теперь лишь с тоской вспоминает свою прежнюю жизнь.

«Был детский сад, моя мама там работала, готовила еду для детей. Раньше было много людей, но теперь нет никого, только один человек, и всё».

Чтобы выяснить, кто управляет селом, мы отправились в примэрию коммуны Бакчалия, но не нашли на рабочем месте никого из администрации.

— А где примар?

— Он в отпуске.

— Может, есть его заместитель?

— Нет, никого нет, уехали в Каушаны.

— Все?

— Все.

Согласно переписи этого года в селе Триколич живут три человека. По предыдущей переписи 2014 года в этом населенном пункте проживали 36 человек, а по подсчетам 2004 года – 69. Из-за массовой миграции и старения населения около десятка сёл полностью исчезли, еще более 150 рискуют столкнуться с такой же ситуацией. По словам эксперта в области экономики Вячеслава Ионицэ, 2021 и 2022-ой годы ознаменовали собой самое значительное сокращение населения в истории страны.

Сейчас читают

ПОХОЖИЕ НОВОСТИ

ПОХОЖИЕ НОВОСТИ