11.6 C
Кишинёв

Наводнение в селе Цыганка: 24 года труда были разрушены за одну ночь.

Трудилась и 24 года вкладывала средства в небольшой бизнес, но прошедшие ливни разрушили практически всё. Это история Марии Мокану, жительницы села Цыганка Кантемирского района, которая держит мельницу по производству масла и муки. Проливные дожди 14 сентября затопили помещение, в котором хранились две тонны семян подсолнечника, а также десятки мешков пшеницы, которые принадлежали гражданам, передавшим свою продукцию на переработку.

МАРИЯ МОКАНУ, жительница села Цыганка:  Больше пострадала складированная продукция, которую мы получили от людей на переработку. Я как ответственный человек, если получила это, должна ответить перед людьми, люди не виноваты. Больше всего пострадало подворье.

По словам женщины, потери, возможно, были бы не такими огромными, если бы вода из ближайшего пруда не вышла из берегов.

МАРИЯ МОКАНУ, жительница села Цыганка: Речь идет об озере, где были укреплены берега, но не были учтены элементарные инженерные требования на случай повышения уровня воды. Контракты были заключены безответственно.

Говоря о контрактах, женщина имела в виду аренду пруда. Он является собственностью местного сообщества и используется одним из жителей. Примар села утверждает, что несчастье действительно произошло из-за прорыва дамбы, но не той, которая окружает озеро, принадлежащее примэрии.

ГАБРИЕЛ ШИШИАНУ, примар села Цыганка от ПДС: Причина была другая. Повыше есть другая защитная дамба. Думаю, метров 15-ть в ширину и 15-ть в высоту. Она очень прочная. У нас есть несколько водоемов – такая у нас зона, такой рельеф. Прорвало ту дамбу, поэтому поддалась и эта поменьше. Там всегда было озеро, всегда там вода собиралась и всегда была та же дамба. Было именно так, никакие изменения не производились. Человек, который взял его в аренду, содержал его, Примар также сказал нам, что арендатор озера должен поговорить с владелицей мельницы, чтобы прийти к общему знаменателю. Но тот в свою очередь ясно дал понять, что не считает себя виновным в случившемся.

ЛЕОНИД БОЛОГАН, житель села Цыганка: Природные бедствия – их избежать невозможно. Дамба могла быть и на 50 метров и все равно ее бы прорвало. Я вложил в это и душу, и много денег, и остался ни с чем. Был бы виноват – никаких вопросов.

Так или иначе выходит, что Мария Мокану — единственная, кто должен покрыть соответствующие расходы, после того как ее 20-летний труд ушёл под воду всего за несколько часов. Всё же она надеется на помощь от примэрии.

МАРИЯ МОКАНУ, жительница села Цыганка: У меня нет таких возможностей. Здесь нужны финансовые инвестиции очень большие. Это не реально, не реально, чтобы я сама несла такие расходы, потому что во все, что было построено инвестировалось 24 года. Компенсировать ущерб за такой короткий период финансово невозможно.

”Будем действовать по возможностям», — заверил примар Габриел Шишиану.

ГАБРИЕЛ ШИШИАНУ, примар села Цыганка от ПДС: Вы собираетесь помогать финансово, да? — Да, посмотрим, по мере возможностей, да. MUSCĂ Посмотрим. Нужно всем вместе встретиться. Взять документы и протоколы комиссии – что констатировала комиссия по чрезвычайным ситуациям. Нужно встретиться вместе с Марией и Леонидом, посмотреть, как покрыть нанесенный ей ущерб.

Отметим, что в результате прошедших 14 сентября ливневых дождей, больше всего пострадал Леовский район, где было введено чрезвычайное положение. Центральные власти еще не объявили сумму ущерба, нанесенного наводнением, а также то, как и чем они помогут пострадавшим. В то же время страны Центральной Европы уже заявили, что ущерб там может превысить один миллиард евро.

Сейчас читают

ПОХОЖИЕ НОВОСТИ

ПОХОЖИЕ НОВОСТИ