9.2 C
Кишинёв

Рисковал жизнью и сражался за Родину, а в итоге получает 1250 леев: Прикованный к инвалидной коляске ветеран Днестровской войны, живет за гранью бедности | VIDEO

Он рисковал своей жизнью и сражался за страну, а в итоге получает от государства ежемесячное пособие в размере всего 1250 леев. 54-летний Юрий Мариан — ветеран вооруженного конфликта на Днестре. В то время ему было 24 года, у него дома оставались жена и маленький ребенок. Мужчина вынужден был их оставить, когда его призвали к оружию.

ЮРИЙ МАРИАН, ветеран вооруженного конфликта на Днестре: «Я ехал в автобусе, когда услышал обращения господина Снегура. Вышел из полного людьми автобуса и поехал в Криково. Там сел на 31-й автобус и отправился в Вадул-луй-Водэ. Получил машину и оружие. Пересек Днестр, и уже были слышны выстрелы, но я еще ничего не видел, только слышал. Поехали дальше, увидели, какие у нас позиции. Сражались, сколько могли».

Мужчина рассказывает, что ему повезло остаться в живых в той кровавой битве, однако несколько лет спустя удача отвернулась от него. После падения в колодец глубиной 23 метра он получил тяжелую травму и оказался прикован к инвалидной коляске. Жизнь Юрия разделилась на «до» и «после». Жена забрала их единственного ребенка и уехала в Италию, оставив мужа на произвол судьбы.

— Как изменилась ваша жизнь?

— Полностью, даже жить не хотелось. 33 года ходил на своих ногах, столько всего пережил, а затем все резко поменялось — ничего не чувствовал от шеи вниз.

— С 2000 года…

— Вы прикованы к инвалидной коляске?

— Да.

Сейчас ветеран справляется, как может, за забором дома не выходит. Помогают соседи и друзья — купить продукты или что-то необходимое для хозяйства.

– По дому я еще передвигаюсь, но с трудом. Приходит женщина — помогает. Друзья поддерживают. Принесут дрова или помогут, если мне куда-то надо выйти.

— А женщине надо платить?

— Когда как, она сама приходит.

— А чем она вам помогает?

— Стирает, готовит и убирает, всё, что нужно. Делает, что мне не под силу. Или о чем прошу — моет окна.

Единственный источник дохода мужчины — ветеранское пособие и пенсия по инвалидности. По его словам, этого не хватает даже на лекарства, не говоря уже о других нуждах.

– Вам хватает этой суммы?

— Нет, этого недостаточно. Знаю здоровых людей с пенсией 7000 тысяч леев, и еще подрабатывают, где могут. А те, что сидят в парламенте, получают 80-100 тысяч, плюс им бесплатный транспорт и еда. А у меня, находящегося в таком состоянии, 4000. Думаю, они этого не заслуживают. Мы хоть что-то сделали для страны. Мы в первую очередь заслуживаем быть первыми, а не они. Они только обещают и лгут.

Напомним, 11 сентября ветераны вооруженного конфликта на Днестре проведут акцию протеста перед зданием правительства. Три дня назад на пресс-конференции председатель Движения беженцев Приднестровья Анатолий Бызгу заявил, что ветераны вооруженного конфликта на Днестре в настоящее время сталкиваются с целым рядом проблем, и все попытки выстроить диалог с властями для их решения заканчиваются провалом. Бызгу добавил, что к властям неоднократно обращались с просьбой выплачивать ежемесячные пособий для вдов и членов семей погибших в размере 50 процентов от минимальной заработной платы по стране, но этот вопрос так и остается на уровне обсуждений. Нет реакции и на обращение исполнить решения ЕСПЧ и постановления суда об обеспечении жильем ветеранов вооруженного конфликта.

С начала этого года правящая ПДС ввела выплаты героям в размере 150 и 300 леев за особые заслуги перед государством. Меньше получают обладатели почетных званий, награжденные медалями или крестами при защите территориальной целостности и независимости страны или награжденные за храбрость. По 300 леев — участники боевых действий, награжденные орденом «Верность Родине» I, II и III степени.

Сейчас читают

ПОХОЖИЕ НОВОСТИ

ПОХОЖИЕ НОВОСТИ