До наступления зимы еще есть время, но пожилые люди уже задумываются о предстоящих холодах. Многие из них даже не надеются на помощь государства. Старые и больные они идут собирать дрова из последних сил. Среди них Ион Албу из села Гординешты Единецкого района. 80-летний мужчина 60 лет проработал инженером в морской авиации, сейчас ему никто не помогает, а мизерной пенсии в 2700 леев не хватает на покупку дров.
ИОН АЛБУ, житель села Гординешты: «Прицеп дров, который раньше стоил около трех с половиной тысяч, сейчас стоит уже 5 тысяч леев.
— Бывало, что зимой не хватало дров?
— Здесь, если не хватает дров, то в километре есть лес.
— Так получается, в случае необходимости идете зимой в лес?
— Не все, только молодые, а старики уже не могут.. Тяжело, дорого, 1500 леев за кубометр древесины, при этом еще и обманывают. Не дают как надо, просит отойти в сторону, чтобы он разгрузил, и только он знает, что у него в этом микроавтобусе. Сельчанин рад, когда видит, что ему довезли всё до ворот. Уже не так, как было когда-то».
Пожилому мужчине приходится экономить на всем, чтобы хватило на дрова. Ведь бОльшая часть пенсии уходит на лекарства и продукты для больной жены. Поэтому, чтобы зимой можно было согреться, пришлось собирать в лесу хворост.
ИОН АЛБУ, житель села Гординешты: «Вот такие дрова у нас маленькие. Распиленные диском.
— Вижу, там есть и ветки, вы спилили с дерева?
— Да, там тоже ветки. Ни на что не хватает, ни на баллон, ни на стирку, надо еще купить жене творог и сметану, потому что больше она ничего не ест. У нас была птица, свиней нет, потому что жена мясо не ест, немного фруктов. Кто знает, какой будет зима. Утром укутанный и только вечером раздеваешься, потому что печка немного согревает.
— Экономите?
— Да, а кто ж не экономит».
80-летний Ион садится на свой мотоцикл, чтобы поехать за дровами на более длинные расстояния. И хотя мотоцикл не оборудован коляской, пожилой мужчина все равно отправляется в путь, потому что другого выхода у него нет.
ИОН АЛБУ, житель села Гординешты: «Вот складываю сюда и закрепляю резинкой. Вот всё и готово. — Все готово к перевозке дров, экипировка словно для похода в горы. Я еду туда до остановки и оставляю его там у дома у ворот, еду в Единцы и быстро беру то, что мне нужно».
В прошлом году запасы дров лесных массивов были очень низкими, а спрос со стороны населения – очень высоким. Всего в стране более 650 тысяч домохозяйств, обогревающихся дровами в холодный период года, а расчетное потребление составляет около 1 миллиона кубометров. И это основной источник отопления дедушки Иона. Пенсионер хотел бы отапливаться газом, что облегчило бы ему жизнь, но, поскольку он не может позволить себе такую роскошь, он справляется, как может.
ИОН АЛБУ, житель села Гординешты: «Все спрашивают, этой пенсии не хватает, 2777 леев, у моей жены и то меньше, и это несправедливо. Она работала в табачной индустрии, 2 года работала с 2 девочками, расфасовывала более тонны табака в день».
И в этом году ни минимальная, ни средняя пенсия не достигли обещанных ПДС на выборах двух тысяч леев в тех случаях, когда человек не имеет полного рабочего стажа.