1.2 C
Кишинёв

«Как Майя Санду пришла к власти, для пенсионеров вообще ничего не делается». Пожилые люди с 6 утра выстраиваются в очереди, чтобы купить социальный хлеб по 3 лея | VIDEO

Встают до рассвета, чтобы успеть купить дешевый хлеб, который называют социальным и который стоит 3 лея. Пенсионеров, выстраивающихся в очереди на улице Армянской у двух магазинов хлебокомбината, можно увидеть ранним утром, одновременно с восходом солнца. Отчаявшись от проблем, с которыми им приходится сталкиваться, c жалобами на мизерную пенсию, на которую они не живут, а выживают, у этих людей всё еще есть одна надежда — что они смогут купить сегодня недорогой батон. Тем не менее, на всех желающих хлеба не хватает – менее, чем за полчаса его весь распродают. Большинство стоящих в очереди — это жители столичных пригородов.

Хотя магазины открываются с 7 утра, очереди выстраиваются задолго до этого времени. За хлебом приходят не только городские пенсионеры, но и жители близлежащих сел. Домника из села Трушены — на этот раз стоит первая в очереди, женщина рассказала, что приезжает сюда каждую неделю, чтобы успеть купить хотя бы две батона хлеба по три лея каждый. Проработав 44 года, она признается, что получает пенсию, которой едва хватает на лекарства и немного продуктов.

ДОМНИКА, пенсионерка: «Пенсия у нас маленькая. Даже на лекарства не хватает, не говоря уже о хлебе. Нам приходится вставать посреди ночи и идти сюда. Я стою здесь, чтобы взять два батона, потом кладу их в холодильник, их мне хватает на неделю. Всю жизнь я работала, сначала работала на ферме, еще ребенком, у меня не было выходных, ничего не было. Ферму упразднили и я проработала в больнице примерно 34 года, после чего я получала примерно 1075 с небольшим, потом немного подняли и сейчас у меня пенсия 2700. Мне ни на что не хватает, честно вам признаюсь Когда я иду на почту, получаю там деньги и там же их оставляю, половина всех денег уходит на коммунальные платежи. Что остается — с тем иду в аптеку за лекарствами, и если у меня остается, то это триста-четыреста леев, а разве на триста-четыреста леев проживешь??»

С сожалением женщина говорит, что пенсионеры забыты властями, и что они вынуждены собственными силами справляться с ситуацией, как могут, чтобы хоть как-то прокормиться.

ДОМНИКА, пенсионерка: «О нас никто не думает. Кому думать? Мы были хорошими, пока мы работали. И то — всю жизнь проходили в галошах. Раньше зимы были суровыми. В галошах, резиновых сапогах ходили. Вставали в четыре утра и шли на работу. Детей было много, готовились к садику. И работали, а толку-то? Я говорю, какой толк в том, что работали? Стали никем».

Люди признаются, что им приходится искать дешевый хлеб из-за бедности. По обычной цене не могут себе позволить. Случается, что уходят домой с пустыми руками — на всех дешевого хлеба не хватает, хотя его и продают не более двух батонов в одни руки.

«Пенсия примерно 2000 — разве можно на нее сегодня прожить? Это издевательство над людьми, и особенно над пенсионерами. Как Майя Санду пришла к власти, для пенсионеров вообще ничего не делается. Хоть бы чуть-чуть помогли, хотя бы хлебом, хоть немного деньгами, чтобы люди могли выжить. Позор, позор. У нас больше нет государства, одни воры у власти, вот так. (…) Три лея за батон хлеба, шесть леев за два. Приходим в шесть, стоим здесь. Собирается много народа, а бывает стоишь, и не достается ничего. Вот что случается. Потому бежишь в другое место, может там что-то осталось? А там — тоже закончилось, и идешь домой без хлеба».

«Много времени теряем, много — в этом проблема.- Приходите и ждете? — Да, ждем. А хлебушек хороший. () — Сколько хлеба взяли? — Две буханки. Я живу неподалеку от одной старушки, приношу и ей один батон. Она благодарна, ведь сама не может…»

«Двух буханок хлеба мне не хватает, у меня двое внуков. Их мать умерла () Иногда два раза стою в очереди и беру, но бывает, не хватает. — Как справляетесь? Какая у вас пенсия? — У меня 2600, на них и живем с двумя внуками. — На что хватает этих денег? — На еду, больше ни на что».

«- Этот хлеб дешевле, потому и стоим. — Насколько хватает хлеба? на неделю? берете столько? — Нам дают по две буханки, больше не дают, нам хватает на два дня».

Продавцы говорят, что социальный хлеб не подорожал, и если запасы закончатся, люди могут приобрести обычный хлеб, который стоит в два, а то и в три раза дороже.

«По две штуки, народу очень много и хватает, к сожалению, не всем. — Подорожало или осталось так же? — Три лея, как и было. (…) Ботанику, кроме социального хлеба, каждый покупает столько, сколько хочет».

Пенсионеры говорят, что вынуждены экономить, они питаются меньше или несколько раз ходят в магазин за дешевыми продуктами.

«2 500 — не хватает. Надо же и питаться, знаете. Беру две буханки. А затем снова за хлебом в пятницу. В понедельник, субботу и воскресенье не приезжаю — я сама из Крикова. (…) Перенесла инсульт… — Тяжело? — Тяжело, очень … — На сколько хлеба хватает? берете только для себя? — Да, для себя. — На неделю хватит? — Хватит».

«По два хлеба. Для пенсионера с пенсией 2600 пойдет. — На сколько хлеба хватает? — На неделю, ведь я больше хлеба ем. (…) Каждую неделю приезжаю сюда. Немного надо и прогуляться».

«Хлеб стоит три лея. Беру раз в месяц, мне достаточно. — Как справляетесь? вы пенсионер? — Да, но и работаю. Приходится тяжело, зарплата маленькая, пенсия маленькая. Трудно».

Последнее подорожание хлеба было в 2022 году. Цена социального хлеба не изменилась, он по-прежнему стоит три лея. При том, что производство было увеличено более, чем на 50 процентов, этого все равно не достаточно. Социальный хлеб весит около 600 граммов, его начали выпекать с 2016 года. Ежедневно производится почти три тонны этого вида продукции. При этом, напомним, что социальные магазины «Меришор», где люди могли покупать продукты по доступным ценам, а хлеб -всего за один лей, были закрыты властями, что вызвало возмущение у пожилых людей

Сейчас читают

ПОХОЖИЕ НОВОСТИ

ПОХОЖИЕ НОВОСТИ