24.2 C
Кишинёв

В Молдове — педагоги, в Италии — сиделки. Такова реальность для многих учителей из Молдовы, выезжающих на заработки за рубеж | VIDEO

В Молдове — педагоги, в Италии — сиделки. Такова реальность для многих учителей из Молдовы, выезжающих на заработки за рубеж. Педагогической работой занимаются сейчас только те, у кого к этому есть призвание и душевная тяга, говорят некоторые из них.

Валентина Филип из села Пэнэшешты Страшенского района, несмотря на то, что вышла на пенсию, продолжает учить детей преподает им румынский язык. По ее словам, верность профессии она хранит из-за любви к детям, так как зарплата ее совсем не мотивирует. Обеспечивать себя она попыталась, выполняя другую работу — сиделкой за границей.

ВАЛЕНТИНА ФИЛИП, учительница румынского языка: „Зарплата, скажу я вам, с учетом той работы, которую мы делаем, конечно, небольшая. В стране, в которой мы живем, и с этими проблемами, вероятнее всего нас мотивирует оставаться любовь к детям. Не хочу обманывать, это действительно так. Я попыталась работать за границей, не выезжала годами, а летом пыталась, подменила кого-то на месяц, и вы не представляете, что я тогда увидела, в каком положении там работают женщины. Я не могла там оставаться. Не с кем было поговорить. Подумаешь месяц! Но мне казалось, что я в тюрьме”.

Проработав более 40 лет в педагогической сфере, Валентина Филип сегодня получает зарплату немногим более 5000 леев. Что-то ей доплачивают за проверки тетрадей.

ВАЛЕНТИНА ФИЛИП, учительница румынского языка: „За проверку тетрадей получаю что-то. Преподаватели румынского языка больше остальных проверяют”.

При этом она ни на что не жалуется, и надеется, что ее профессия вернет себе былой престиж. Но для этого необходимо прямое участие руководства страны, считает Валентина Филип.

ВАЛЕНТИНА ФИЛИП, учительница румынского языка: „Ладно, в стране нет денег, но из чего другим выплачивается зарплата по 40 тысяч, 50 тысяч леев. Откуда-то находят. Но ведь учителя — это те, кто закладывают основы всех остальных профессий. Я, если смогу, продолжу преподавать, но необходимо мотивировать других, чтобы они оставались в сфере образования. Знаю многих учителей, которые ушли и никогда не вернутся в педагогику, и, может, это мотивировало бы их остаться”.

Испытывает разочарование и Элеонор а Пануш — она тоже учительница румынского языка. По ее словам, она не достигла бы 42-летнего стажа без материальной поддержки со стороны мужа.

ЭЛЕОНОРА ПАНУШ, учительница румынского языка: „Зарплата учителей всегда была низкой, всегда. С мужем часто смеемся, шутим на эту тему. Он говорит: хорошо, что я у тебя есть, содержу тебя, потому что иначе что бы я делала со своей профессией педагога. Профессия учителя — это основа всех профессий, к нам должно быть другое отношение, и оплачиваться наша работа должна гораздо лучше. Я так считаю”.

По словам Элеоноры Пануш, хуже всего, что за период с обретения независимости почти все составы правительства не проявляли к педагогам должного внимания.

ЭЛЕОНАРА ПАНУШ, учительница румынского языка: „Мы как бы с завистью смотрим на другие профессии, на врачей, которые получают гораздо больше. Да, я понимаю, что профессия врача ответственная, но и наша — не менее важная. Мы терпели и всегда ждали, но каждый раз нам повышали зарплату слишком несущественно”.

В этом году однако повышения оплаты труда учителей не будет, заявил министр просвещения и исследований Дан Перчун. По его словам, правительство еще оценивает объемы поступлений в госбюджет, и насколько могут быть повышены зарплаты педагогов будет ясно только в октябре-ноябре. Таким образом, само повышение возможно произойдет не раньше чем с 1 января 2025 года, уточнил министр.

Сейчас читают

ПОХОЖИЕ НОВОСТИ

ПОХОЖИЕ НОВОСТИ