26.6 C
Кишинёв

Земля горит от засухи, а фермеры юга республики подсчитывают потери: поля кукурузы, пшеницы, гороха, подсолнечника и рапса — все уничтожено | VIDEO

Земля горит от засухи. Многие сельскохозяйственные угодья уже выжжены, поэтому вместо того, чтобы собирать урожай, фермеры подсчитывают потери. Среди них — Андрей Чобану из села Бадикул Молдовенеск Кагульского района. У него 850 гектаров земли, на которых он посеял кукурузу, пшеницу, горох, подсолнечник и рапс. «Все уничтожено», — говорит фермер.

АНДРЕЙ ЧОБАНУ, фермер: „Мы имеем, что имеем. Ущерб значительный, но по сравнению с посевами второй группы они пострадали практически на сто процентов. Сейчас мы находимся на кукурузном поле площадью 40 гектаров, где практически вся культура погибла. Все еще остается вопрос: у нас есть разные гибриды, которые мы можем выбрать, потом выйти с комбайном, только имеет ли это смысл. Вот, что у нас есть”.

Мужчина признал, что не сможет вернуть свои вложения.

АНДРЕЙ ЧОБАНУ, фермер: „Если подсчитать, то вложено где-то 10-12 тысяч леев на гектар. Наверное, 5-8 августа нам придется выйти в поле. Только сможем ли найти что-то более-менее заслуживающее внимание, чтобы можно было убрать комбайном и все? О сентябре и речи нет. С подсолнечником та же ситуация”.

В такой же ситуации находится Ион Праля из Кагульского района. У него 1400 гектаров земли, засеянных кукурузой, ячменем, пшеницей и подсолнечником. Земля сухая, и даже если пойдет дождь, урожай уже не спасти, — все обреченно говорит фермер.

ИОН ПРАЛЯ, фермер: „Третий год подряд засуха, вот видите, земля аж потрескалась. Посмотрите, это специфика болотистой местности, земля превращается в бетон. В 2023 году у меня на балансе было минус восемь миллионов семьсот тысяч, но в этом году, думаю, эта сумма увеличится”.

Фермер понимает, что спасение – в ирригационных системах, только он больше не может влезать в долги, чтобы их приобрести.

ИОН ПРАЛЯ, фермер; „Нам необходимо инвестировать в ирригационные системы. У нас есть возможность, рядом с нами Прут. Наши поля сухие, хотя рядом река Прут. Мы находимся в ста метрах от реки Прут. Мы разблокировали каналы, у нас есть вода по периметру поля, но у нас больше нет возможности брать кредиты на покупку ирригационных систем и сооружений. Если бы вы этим занялись, сколько денег вам нужно? Минимум 20 миллионов леев, чтобы я мог орошать 100 гектаров, которые у меня есть возле Прута”.

13 июля председатель парламента Игорь Гросу заявил, что в условиях засухи последних лет фермеры и власти должны задуматься о том, какие сельскохозяйственные культуры можно выращивать и как мы можем позаботиться о наших водных ресурсах.

Фермеры с юга страны обратились в Министерство сельского хозяйства с просьбой объявить южный район зоной повышенного риска, учитывая, что уже несколько лет подряд фермеры сталкиваются с сильной засухой, которая ставит под угрозу весь урожай. На данный момент представители Минсельхоза никак это не прокомментировали.

Сейчас читают

ПОХОЖИЕ НОВОСТИ

ПОХОЖИЕ НОВОСТИ