24.4 C
Кишинёв

Власти продолжают оказывать давление на социальные магазины «Меришор». Жители Дрокиевского района боятся лишиться дешёвых продуктов, которым нет альтернативы | VIDEO

Социальные магазины «Меришор» снова под давлением власти. В Дрокии сотрудники полиции сняли государственные регистрационные номера с автомобиля, который развозит продукты со склада сети. Водителю сообщили, что это связано с техническими нарушениями. Но он уверен, что настоящие причины в другом и из-за действий властей опасается остаться без работы.

ВАСИЛИЙ ДУБОВЫЙ, водитель: «Не успел выехать я с базы на центральную трассу, буквально две минуты прошло, догоняет полицейская машина, включает сирену, дает знак остановиться — останавливаюсь. (…) Показывают мне на рессоры, будем так говорить. Говорят, что у меня там должно быть пять рессоров, а у меня там восемь. Говорят, у вас машина переоборудована, составляем протокол. (…) Машина, говорю, работает не первый год, проблем никаких не было. (…) Приближаются выборы и в связи с этим, я так думаю, дали им указание именно эти машины нашего SRL, проверить, докопаться, что-то найти, застопорить. (…) Нас два водителя здесь, пару человек имеют работу. Но если все это прикрыть, закрыть, мы останемся без работы. И так люди не имеют работу. Все уезжают. (..) Я смотрю по селам, села вымирают, дома пустые стоят, людей мало. Молодежи вообще нет никого. Только одни пенсионеры приходят к машине, покупают продукты питания, потому что не могут ехать в райцентр. (…) Очень люди довольны и многие отзываются, говорят спасибо, если бы не эти машины, не знаем, где бы покупали».

Водитель второй автолавки тоже считает проверки необоснованными.

ВЛАДИМИР ЛУЦУК, водитель: Со стороны полиции постоянно нас останавливают. Понятно, что мы от Шора. Машины эти нас постоянно останавливают и ищут причины, пока не находят. (…) Тяжело очень. На каждом шагу нас останавливают и ищут причины пока не находят».

«Социальные магазины «Меришор» в Дрокии работают уже шесть лет и пользуются большой популярностью среди жителей города и прилегающих к нему сел. Здесь всегда свежая продукция, которая очень востребована», — говорит завскладом Адриана Окишор.

Однако социальный магазин по решению властей закрыли, а работе автолавок, которые развозят продукцию мешают под разными предлогами.

АДРИАНА ОКИШОР, заведующая складом социальных магазинов в Дрокии: «Людям в селах нужны автолавки. Они хотят, чтобы им развозили продукты, но у нас большие проблемы с полицией, с Национальным агентством по безопасности пищевых продуктов. Останавливают нас, составляют протоколы. Не дают нам работать. А сотрудникам нужна эта работа, зарплата. Они не хотят никуда уезжать. У нас нет возможности, работу прерывают каждый день. (…) Не дают нам нормально работать. (…) Во многих селах только один магазин. Там очень дорого, цены высокие. Но есть же старушки, у которых нет возможности приобрести товар. (…) А у нас дешёвые товары, которые устраивают и старушек, и даже молодёжь, которая не может себе позволить покупать такие же товары в магазинах. А есть еще и села, в которых даже нет магазина. (…) Люди просят, чтобы автолавки развозили по селам товары. Они приходят и закупаются. А когда автолавки не приезжают, шумят».

В администрации сети «Меришор» заверяют, что нарушений в их работе нет, и все, что происходит – это искусственные препоны. Покупатели, в свою очередь, возмущаются, что их лишили возможности покупать товары по доступным ценам, которые были для них настоящим спасением.

Сейчас в Дрокии работают склад и автолавки, которые развозят продукты. Социальный магазин был закрыт.Второй — власти закрыли. Люди лишились работы, а покупатели сожалеют, что одной возможности приобрести продукты по доступным ценам стало меньше.

«Многие пожилые люди покупали хлеб по лею, который был у нас в одно время. Потом это запретили. Продажи были хорошими, но, к сожалению, магазин закрылся. Больше не работает. Три продавщицы потеряли работу. Кто-то уехал за границу. Маленькие дети остались с бабушками. Мы хотим работать и дальше, хотим иметь стабильную работу дома. (…) Нам не продлили авторизацию на дальнейшую деятельность».

«Дешево было, очень дешево. По лейчику. Я даже не верил. Подошел — тут очередь была. Думаю, дай посмотрю. Было-было. Но уже — всё, нету».

«Хлеб был свежий — по лею, два, 3,50».

«Все покупала (…) начали с карточками. А потом — продукты, обычные продукты. Все время. Все было. Удобно было. (…) Покупаем уже немножко подороже, но надо же кушать. Было дешевле».

Пятый канал обратился в пресс-службы Дрокиевского инспектората полиции и Национального инспектората общественной безопасности, а также в Национальное агентство по безопасности пищевых продуктов за реакцией по поводу частых проверок и их результатов. Там — на наши звонки и сообщения никто так и не ответил. В Агентстве по безопасности пищевых продуктов обещали предоставить информацию после того, как мы сообщим адрес магазина и название экономического агента. К моменту подготовки этого сюжета к эфиру, ответ на наш повторный запрос оттуда не пришел.

Отметим, что с проблемами частых проверок в прошлом году также сталкивались социальные магазины «Меришор» в Оргеевском и Каларашском районах.

Добавим, проект социальных магазинов «Меришор» был запущен в 2015 году по инициативе Илана Шора в Оргееве, когда он был примаром этого населенного пункта. Программа постоянно расширялась, количество магазинов достигло почти 200. Число бенефициаров превысило 600 тыс человек. Большинство из них – пенсионеры, ветераны войны, многодетные семьи и люди с ограниченными возможностями.

Однако в марте прошлого года парламентское большинство от правящей партии ввело запрет на продажу продуктов ниже их себестоимости, фактически, лишив сеть возможности работать и продавать знаменитый хлеб по 1 лею, а самим магазинам отказывали в продлении авторизаций. Всевозможные препоны создаются и в работе автолавок.

Сейчас читают

ПОХОЖИЕ НОВОСТИ

ПОХОЖИЕ НОВОСТИ