24.4 C
Кишинёв

Каково это — жить на две тысячи леев в месяц? Суровая реальность, с которой сталкиваются многие пожилые люди, брошенные на произвол судьбы государством | VIDEO

Каково это — жить на три или даже две тысячи леев в месяц? Для кого-то это дурной сон или плод воображения, но для многих пожилых людей Молдовы, брошенных на произвол судьбы государством, это реальность, в которой им приходится существовать. Среди них — Мария, жительница села Князевка Леовского района. В свои 83 года она живет совсем одна в старом доме, который в любой момент может рухнуть. Бедность здесь видна уже от калитки — глинобитный домик, забор бОльшей частью без штакетника, крыша вся в дырах.

МАРИЯ, пенсионерка: „Заливает жилище во время дождя. На улице дождь заканчивается, а в доме еще продолжает течь. Посмотрите, загляните за шкаф, видите, какая там образовалась дыра”.

Всю свою жизнь она работала на свиноферме. Терпела лишения и невзгоды, но продолжала работать, чтобы обеспечить свою старость, однако потеряла больше, чем приобрела. Её пенсии не хватает даже на самое необходимое, не говоря уже об уходе за собой и проблемах со здоровьем.

МАРИЯ, пенсионерка: „У меня пенсия 3000 леев, и ничего больше.
— На что вам хватает 3000 леев?
— Трачу на то, что могу. Из 3000 леев даже кому-то заплатить не хватает. Чтобы сделал что-то или что-то купил, что нужно”.

Семьи, которая у нее была, не стало. Муж умер, а двое сыновей не переступали порог этого дома уже много лет. Она даже думает, что, возможно, и они умерли, раз не подают признаков жизни. Со всем смирившаяся и покорная Мария хотела бы, пожалуй, только что-то вроде инвалидной коляски, потому что две палки, с помощью которых она ходит, уже не помогают ей.

МАРИЯ, пенсионерка: „Падаю, поднимаюсь… Хожу так, как видите, опираясь на палки. Пожалуйста, может подарит мне кто-то коляску, чтобы я не падала. С палками уже не получается удержаться на ногах. Руки очень болят, вот отсюда, сверху, от этих палок, на которые опираюсь. Не помогают уже”.

Так же тяжело жить и 76-летней Нине. Детей у нее нет, муж умер 20 лет назад. Половину своей пенсии в 2000 леев она отдаёт за аренду жилья, а на остаток пытается свести концы с концами.

НИНА, пенсионерка: „Считаю каждый бан. Плачу за свет, телефон, покупают пакет сахара, чтобы хватило на месяц, крупу в передвижном магазине — там дешевле, хлеб Вот стиральная доска.
— Руками стираете?
-Конечно”.

У Нины нет стиральной машины, о ней она даже не мечтает. Ее мысли заняты дровами, которые нужно купить, чтобы пережить зимние месяцы.

НИНА, пенсионерка: „С лета собираю по веточке, тащу домой, рапиливаю. Вот недавно купила складометр дров на пенсию. Собрала за четыре месяца тысячу леев, купила один складометр. Как буду очищать орехи от скорлупы — ее тоже собиру, вместо угля. В прошлом году это мне помогло. Здесь вот дрова.Это на следующую зиму? Да”.

Это лишь два примера из множества других, когда пенсионеры выживают на две-три тысячи леев, в то время как, по данным Национального бюро статистики, в Молдове минимальная потребительская корзина составляет более 4 тысяч леев.

Сейчас читают

ПОХОЖИЕ НОВОСТИ

ПОХОЖИЕ НОВОСТИ