28.3 C
Кишинёв

ЭКСКЛЮЗИВ 5 Канала: Гражданка Молдовы, мать троих детей, более пяти лет находящаяся в лагере для военнопленных в Сирии: Письмо с просьбой о помощи Майе Санду осталось без ответа | VIDEO

Гражданка Молдовы Валентина Стоянова, вот уже больше пяти лет находящаяся со своими тремя несовершеннолетними детьми в Сирии в лагере для военнопленных, вновь обратилась к молдавским властям с просьбой помочь им вернуться на родину. Уроженка Гагаузии оказалась там в 2018 году, тогда во время войны она попыталась покинуть Сирию. Лагерь находится на территории, которую контролируют курды.

После обращения в апреле прошлого года к президенту Молдовы Майе Санду, которое осталось без ответа, женщина недавно предприняла новую попытку.

ВАЛЕНТИНА СТОЯНОВА, узница лагеря для военнопленных в Сирии: „Самый первый раз, когда я обратилась, это был 2020 год. Сначала моя мать обратилась в МИД. Вроде там что-то делали. Сказали, что помогут. В итоге все приостановилось, так как выборы, власть поменялась. Потом все утихло. Ко мне приезжала журналистка, брала у меня интервью здесь, в лагере. Может, знаете — Евдокия Москвина? После этого как-то пытались что-то сделать, но опять ничего не получилось. Опять тишина. Совершенно полное игнорирование. Я написала на электронную почту и президенту, и в МИД”.

В Министерстве иностранных дел Молдовы Пятому канала обещали предоставить информацию по этому вопросу позже. В пресс-службе администрации президента на наш запрос не ответили, а советник главы государства Адриан Бэлуцел обещал связаться с нами позже. Валентина Стоянова обратилась к СМИ за помощью, женщина рассказывает, что она и ее дети живут в ужасных условиях.

ВАЛЕНТИНА СТОЯНОВА, узница лагеря для военнопленных в Сирии: „Ситуация с каждым годом все хуже и хуже. Вот сейчас, на данный момент, у нас нет электричества уже полгода. В такую жару, 45 градусов, мы сидим в палатках. Прямо сейчас мой ребенок болеет. У нее высокая температура — до 39 поднимается. Медицины нормальной здесь тоже нет. Единственное, чем нас здесь лечат — это парацетамол и антибиотик. Перспектив у нас совершенно ноль. Потому что здесь образования нет. Они говорят, что они держат особо опасных преступников. Но какие здесь могут быть преступники, если здесь только женщины и дети, которые пытались покинуть территорию во время войны?”.

Валентина говорит, что обращалась за помощью и к российским властям, так один из детей был рожден в Москве Однако ситуация и здесь неясная. Но женщина не теряет надежду.

ВАЛЕНТИНА СТОЯНОВА, узница лагеря для военнопленных в Сирии: „Я бы хотела попросить о помощи, чтобы они вспомнили о своих гражданах Молдавии, которые находятся в таких далеких и сложных условиях. Попали в такую нелепую ситуацию пытались покинуть территорию, где были военные действия.. Но нас вот так вот… Вообще судьба такая сложилась. Если можно, мы бы хотели выбраться и вернуться обратно на родину. Здесь уже просто какая-то гуманитарная катастрофа. Уже есть дети, которые умирают от жары, от теплового удара. Очень много страдающих и больных, престарелых и стариков. Я обращаюсь даже не только к Молдавии, но и к другим странам, у кого здесь есть граждане. Очень надеемся, что поскорее все отсюда выберутся. Из этого ужасного плена”.

Валентина Стоянова рассказала, что переехать в Сирию ее и сына принудил первый муж, с которым они жили в России, но по приезду он их бросил. Женщина повторно вышла замуж, со вторым мужем, гражданином Украины, они пытались покинуть Сирию. Однако его посадили в тюрьму и последний раз известия от него поступали в 2021 году.

Отметим, что у Молдовы есть положительный опыт возвращения своих граждан из Сирии, которые оказались в лагере для беженцев. В 2019 году на родину вернулись Наталья Забун и двое ее детей. Тогда к президенту Молдовы, которым в то время был Игорь Додон, обратилась мама Натальи — Анна Забун.

Сейчас читают

ПОХОЖИЕ НОВОСТИ

ПОХОЖИЕ НОВОСТИ