9.2 C
Кишинёв

Майя Санду против Вероники Драгалин. В то время как президент требует доказательств обвинений против Татьяны Рэдукану, глава АП говорит, что уже давно сообщила ей о «честности» этого судьи. Что решил парламент | VIDEO

Позиция руководства страны в деле судьи Татьяны Рэдукану разделилась. В то время, как парламентскому большинству не потребовалось никаких доказательств, и депутаты ПДС 54 голосами приняли заявление Рэдукану об отставке с поста члена комиссии по преветтингу, президент Майя Санду накануне заявляла, что ждет доказательства. Что обвинения главы Прокуратуры по борьбе с коррупцией Вероники Драгалин в адрес члена комиссий по преветтингу и веттингу, а также члена Высшего совета безопасности Татьяны Рэдукану обоснованы и она действительно связана с Вячеславом Платоном и Иланом Шором. Об этом президент заявила в эфире телеканала TV8.

МАЙЯ САНДУ, президент Молдовы: „Госпожа, в отношении которой были выдвинуты эти обвинения, должна предоставить ответы. Но, с другой стороны, и прокуратура тоже должна представить ответы – почему именно сейчас, где хранилась эта информация, насколько она достоверна и если она все же достоверна, то должны быть представлены и доказательства.
– Госпожа Рэдукану останется членом Высшего совета безопасности?
— Мы изучим этот вопрос и, повторюсь, если будут доказательства того, что она была замешана в чем-то запрещенном, посмотрим. Но я не видела доказательств, а без них я не могу принять решения”.

В свою очередь главный прокурор по борьбе с коррупцией Вероника Драгалин на другом телеканале – Jurnal TV – дала понять, что президент была в курсе ситуации вокруг Татьяны Рэдукану.

Драгалин заявила, что ещё в апреле отправила письмо, в котором усомнилась в неподкупности данной судьи в администрацию президента, в правительство и председателю парламента Игорю Гросу.

ВЕРОНИКА ДРАГАЛИН, глава Прокуратуры по борьбе с коррупцией: „Когда вы передали господину Гросу эту информацию, какова была его реакция?
– Я не говорила с господином Гросу по этой теме после того, как отправила письмо.
– Вы отправили его и другим госучреждением – в администрацию президента, правительство?
– Да, в оба”.

По словам Вероники Драгалин, информационную записку в отношении Татьяны Рэдукану и ее якобы подозрительных связей она получила от прокурора, ведущего уголовное дело, 10 апреля, и тут же приступила к изучению документов. А 30 апреля по данному факту был начат уголовный процесс. Драгалин особо подчеркнула, что сообщения, о которых идет речь, не были получены с телефонов, изъятых у Вячеслава Платона в 2016 году, как утверждают некоторые представители власти.

На вопрос, уверена ли она на 100% в подлинности переданных ей сообщений, глава Прокуратуры по борьбе с коррупцией ответила следующее:

ВЕРОНИКА ДРАГАЛИН, глава Прокуратуры по борьбе с коррупцией: „Я не могу сказать это на сто процентов, сложно прийти к такому выводу. Но из изученных сообщений, сопоставления событий, описанных в дискуссии, с информацией, которая уже доступна в пространстве благодаря новостным порталам, очень активно публиковавшим в течение 2013 и 2014 годов информацию о ряде обстоятельств, лично для меня здесь достаточное подтверждение того, что эти сообщения не придуманы. Но мы находимся на ранней стадии, продолжаем расследовать, конкретизировать дальше”.

Позиция президента в скандале, развернувшемся вокруг судьи Татьяны Рэдукану, и ее принципиальное требование к Прокуратуре по борьбе с коррупцией сначала представить “конкретные доказательства”, вызвали волну комментариев в социальных сетях.

Бывший министр экономики Александр Муравский поинтересовался, почему Майя Санду не проявляет такую же принципиальность в других вопросах.

„То есть снимать с поста генерального прокурора, закрывать телеканалы, отнимать деньги у людей в аэропорту, снимать с выборов кандидатов и целые партии можно без суда, следствия и доказательств. А вот, когда задевают своих приближённых, то тут сразу требуются доказательства. Очередное проявление цинизма и лицемерия со стороны правительницы”, — написал он на своей странице в Фейсбуке.

О двойных стандартах, применяемых действующей властью, написала в соцсетях и судья Виктория Сандуца.

„Это мир, в котором некий политик может с большим сомнением относиться к сообщению прокуратуры, результатам журналистского расследования, сливам в Телеграм, когда обвиняют кого-либо из его окружения, при этом с большим жаром требуя доказательств и правильного проведения процедур. И тот же самый политик бросает камни в других, забрасывая их обвинениями и предположениями без какихлибо веских доказательств, как того требует закон, когда речь идет о ком-либо, не из их рядов. (…) В политике лозунги важнее правды, намерения важнее дел, лояльность важнее честности, а двойные стандарты – это валюта игры”, считает Виктория Сандуца.

Бывший прокурор Прокуратуры по борьбе с коррупцией Виктория Фуртунэ, комментируя позицию президента по данному скандалу и по ситуации в системе юстиции в целом, предложила полностью изменить уголовное законодательство, подогнав его под существующие реалии.

„Институт судьи «должен быть исключен». Разрешения на специальные меры должны регистрироваться «непосредственно у президента», а суд должен называться «президентской инстанцией». Майя Санду жертвует пешками в обмен на дальнейшее спонсирование со стороны верного “Starnet”. Я думаю, что вклад этой компании больше, чем вклад диаспоры из США”, — написала она в соцсетях, намекая на родственные связи обеих участниц развернувшегося скандала.

Как известно, судья Татьяна Рэдукану является тетей одного из крупнейших спонсоров ПДС, директора компании “Starnet” Александра Македона. А мама Вероники Драгалин, Елена Драгалин – также один из спонсоров ПДС, является основательницей организации, объединяющей представителей молдавской диаспоры в США.

Бывший премьер-министр Ион Кику написал в Фейсбуке, что Майе Санду или директору СИБа сейчас нужно срочно провести брифинг о «больших рисках дестабилизации и гибридной войне», придумав что-то про чеченцев, Кремль или боснийцах, как это уже было раньше, чтобы прикрыть чем-то разразившийся скандал «Рэдукану-Дрэгэлин».

„Реформа юстиции от Майи Санду и ее политических соратников – одним словом “провал”. Печально, но предсказуемо”, — написал в соцсетях бывший министр юстиции Фадей Нагачевский.

По его мнению, Вероника Драгалин, к назначению которой на должность главы Прокуратуры по борьбе с коррупцией имеется множество вопросов, сейчас может реабилитировать себя, если начнет настоящую борьбу с большой коррупцией, исходя их тех обязательств, что Молдова взяла на себя перед собственными гражданами и ЕС.

„Если главный прокурор по борьбе с коррупцией, возьмет на себя ответственность за привлечение к уголовной ответственности Андрея Спыну и подобных ему людей из правительства, она станет национальным героем. Люди забудут, как она была избрана. Мужайтесь, Вероника! Привет, Андрей!”, — написал Фадей Нагачевский в Фейсбуке.

В начале этой недели вокруг судьи Татьяны Рэдукану, которая является членом комиссий по преветтингу и веттингу, а также членом Высшего совета безопасности, разразился скандал. Это произошло после того, как в сеть просочилось письмо, в котором глава Прокуратуры по борьбе с коррупцией Вероника Драгалин усомнилась в неподкупности Рэдукану, а также заявила о ее связях с Вячеславом Платоном и Иланом Шором. Рэдукану категорично отрицала эти обвинения. Опровергли эту информацию и Платон с адвокатом Коленко, упоминавшемся в письме. Тем не менее, во вторник она подала в отставку с поста члена комиссии по преветтингу. Сегодня парламент удовлетворил ее прошение голосами 54 депутатов от ПДС.

Сейчас читают

ПОХОЖИЕ НОВОСТИ

ПОХОЖИЕ НОВОСТИ