3.9 C
Кишинёв

Опустевшие сёла, заброшенные дома и ни какой надежды: Такая печальная картина всё чаще встречается в Молдове | VIDEO

Опустевшие сёла, заброшенные дома и ни капли надежды. Такова печальная картина, всё чаще встречающаяся сегодня в нашей Молдове. Когда-то тут были аллеи, заполненные молодежью, родители ждали своих детей и внуков во дворах, а сегодня — некоторые сельские районы нашей страны переживают настоящую демографическую драму. Ярким признаком этого является и то, что даже дорога в эти населённые пункты стала непроходимой. Люди уехали, думая, что приедут обратно и будут жить дома лучше, но так и не вернулись. О суровых реалиях Молдовы, которую продвигающие «хорошие времена» так спешат назвать европейской, смотрите в нашем сюжете.

Из-за нищеты, низкооплачиваемой работы или ее отсутствия, многие молдаване, в основном из сёл, уехали в поисках лучшей жизни. Они побросали свои дома, работу, на которой трудились всю жизнь, пожилых родителей с их болезнями, и так и не вернулись по той простой причине, что жить им хотелось хорошо

Это село, в котором осталось всего 7 домов и в котором уже много лет не найти ни одной живой души, называется Одая. Оно ведет свою историю с 1 января 1955 года. Село, в котором в 90-х проживало 6 семей, расположено в 17 км от города Шолданешты и в 128 км от Кишинева. Там нас встретили две собаки и стадо свиней.

ДомА тех, кто там когда-то жил, сейчас с поврежденными кровлями, широко распахнутыми дверями, разбитыми и скрипящими на ветру окнами.

Во время съемок к нам подошел мужчина, представившийся лесником. Он не захотел общаться на камеру, но сказал нам, что село Одая приватизировано им, и попросил нас покинуть это безлюдное место.

В нескольких регионах страны есть такие пустующие сёла, которые не были упразднены на законодательном уровне. Например, в Скинений Ной в Сорокском районе проживает всего шесть семей.

КОРИНА КАЛМАЦУЙ, репортёр: „Половина домов здесь заброшена. В этом доме ворота заперты, и видно, что хозяева давно здесь не появлялись. Все балки заросли травой”.

Прогуливаясь по селу, мы встретили 57-летнюю Аллу Тодераш. Она с ностальгией рассказала нам о месте, где родилась и выросла.

АЛЛА ТОДЕРАШ, жительница села Скинений Ной, Сорокского района: „Я родилась здесь. Мои родители жили в этом доме. Здесь я жила с сестрой, были соседи, мы были очень дружным селом, жили одной семьей. К большому сожалению, жители, кто постарше скончались, кто помоложе, уехали, но… всё равно есть ностальгия, которая возвращает тебя домой”.

Несколько лет назад, по словам женщины, она тоже уезжала за границу в поисках лучшей жизни, но тоска по месту, где она выросла, заставила ее вернуться. Помимо ежедневной работы по хозяйству, Алла Тодераш работает медсестрой в районной больнице Сорок, поскольку в ее селе нет даже аптеки. Не говоря уже о рынке, магазине, доме культуры или общественном транспорте.

АЛЛА ТОДЕРАШ, жительница села Скинений Ной, Сорокского района: „Здесь тихо, очень красиво, зелено, это место, которое дает здоровье, силы преодолевать многие вещи и двигаться вперед. Я работаю медсестрой в отделении неврологии, мне очень нравится моя работа.
— Как вы добираетесь туда?
— Я вожу машину, у меня свой автомобиль”.

КОРИНА КАЛМАЦУЙ, репортёр: „Забыты и другие дома. В ходе съемок мы не встретили ни одного человека в селе, даже поздороваться было не с кем”.

Село Скинений Ной входит в состав коммуны Скинений и находится в одном километре от нее. В 2004 году в нем проживал 41 человек. Местные власти утверждают, что у оставшихся там людей нет никаких жалоб или претензий.

СИЛЬВИЯ ЛЕШАН, примар коммуны Скинений: „На территории села Скинений Ной никогда не было школы или детского сада, потому что количество жителей было небольшим. Дети оттуда ездили в учебные заведения сюда, в поселок. В настоящее время у нас нет учеников, которые могли бы посещать школу”.

По словам примара Сильвии Лешан, в Сорокском районе только в селе Малая Ванцина нет жителей. Село Скинений Ной находится в 25 км от города Сороки и в 165 км от Кишинева. Первое упоминание о селе — в 1830 году.

Полуразрушенные дома, заброшенные фермы и пустые дороги мы обнаружили и в селе Сочий Векь в Фалештском районе. Здесь та же бедность заставила людей в поисках лучшей жизни уехать за границу. В селе осталась только одна старушка и заброшенные дома.

Мы вошли в дом, оставшийся без хозяев, где нашли старую пыльную одежду, пустые бутылки и различные предметы, брошенные на полу.

КОРИНА КАЛМАЦУЙ, репортёр: „Дом в запущенном состоянии. Трудно поверить, что когдато здесь звучали взрослые голоса и детский смех. Единственное, что свидетельствует о том, что здесь когда-то была жизнь, — это предметы быта и несколько предметов одежды, забытых на гвоздике”.

Такие села-призраки можно встретить во многих уголках страны, где населенные пункты остались только на карте и в воспоминаниях тех, кто их покинул.

За последние пять лет из Молдовы уехали почти 250 тысяч молдаван. Эти данные были представлены на двухдневном форуме, посвященном миграции молодежи и, как следствие, старению населения.

Следует отметить, что более трех из этих пяти лет приходятся на период, когда страной руководит партия ПДС и Майя Санду, обещавшие «хорошие времена». Однако, похоже, этого не происходит, поскольку люди бегут и больше не хотят слышать о стране, которая когда-то была их домом.

По мнению экспертов, молодое поколение сокращается, а старение населения трудно остановить.

Поддержите нас, подпишите петицию против закрытия нашего телеканала.

Сейчас читают

ПОХОЖИЕ НОВОСТИ

ПОХОЖИЕ НОВОСТИ