Жёсткая реплика в адрес Вероники Драгалин от прокурора с 18летним опытом работы Виктории Фуртунэ. «Прокуратура по борьбе с коррупцией МОЖЕТ проводить расследование в отношении депутатов, министров, судей и прокуроров, даже несмотря на то, что глава ведомства считает иначе»,- заявила Фуртунэ, после того как Драгалин пожаловалась, что ведомство, которое она возглавляет, не обладает человеческими и материальными ресурсами для исполнения своих функциональных обязанностей.
В публикации на своей странице в Facebook прокурор Виктория Фуртунэ, обвинившая в марте власти в фальсификации официальных документов и во вмешательстве в осуществление правосудия, противоречит главе Прокуратуры по борьбе с коррупцией Веронике Драгалин, которая жалуется на отсутствие помещения, необходимого ее ведомству для расследования крупных коррупционных дел.
„Прокуратура по борьбе с коррупцией МОЖЕТ проводить расследование в отношении депутатов, министров, судЕй и прокуроров, даже несмотря на то, что глава ведомства считает иначе. У нее есть необходимые кадры, а квалификации прокуроров могут позавидовать и международные антикоррупционные структуры. Большинство из них работали, работают и продолжат работать, не путая закон с комфортом. Даже если более человеческие условия сняли бы с них напряжение, и позволили бы инвестировать энергию людей в расследуемые дела», — написала прокурор.
Фуртунэ утверждает, что главным препятствием в деятельности Прокуратуры по борьбе с коррупцией является запугивание, которое ежедневно озвучивают в адрес юстиции в Республике Молдова первые лица государства. Исходя из этого, прокурор призывает руководство Прокуратуры доказать с предъявлением фактов, что закон один для всех, не применять двойных стандартов и деления на своих и чужих.
„Только так юстиция и представители власти смогут восстановить доверие к себе со стороны граждан», — подытожила Виктория Фуртунэ.
Ранее глава Прокуратуры по борьбе с коррупцией Вероника Драгалин заявила, что ведомство, которым она руководит, осталось «полностью необеспеченным» в том, что касается оперативного расследования относящихся к ее компетенции уголовных дел.
Драгалин объяснила, что из-за отсутствия подходящего помещения Прокуратура по борьбе с коррупцией не может расследовать дела о коррупции на самом высоком уровне, поскольку в настоящее время ведомство расположено в одном здании с НЦБК и не располагает необходимыми человеческими и материальными ресурсами. В связи с этим она отметила, что найти подходящее помещение обязано правительство.
В ответ на это пресс-секретарь кабинета министров Даниел Водэ сказал, что правительство понимает важность обеспечения адекватных условий работы Прокуратуры по борьбе с коррупцией, и открыто к идентификации вариантов, приемлемых для всех заинтересованных сторон.
Поддержите нас, подпишите петицию против закрытия нашего телеканала