17.7 C
Кишинёв

Служба информации и безопасности утвердила список из более чем 500 лиц и компаний, на которые распространяются внутренние санкции. Алексей Лунгу: „Это своего рода брошенная бульварная бумага” | VIDEO

Служба информации и безопасности утвердила список лиц и компаний, подпадающих под внутренние санкции. Документ был опубликован сегодня в “Официальном мониторе”. В список включены башкан Гагаузии Евгения Гуцул, парламентарии от запрещенной партии «Шор», бывший спикер парламента Андриан Канду, а также партии “Шанс” и “Альтернативная сила спасения Молдовы”, поставщик газа Nordgaz Furnizare и даже журналист, скончавшийся почти три года назад. В отношении этих лиц и компаний предписано применять “ограничительные меры”, но в чём именно они должны заключаться, в приказе директора СИБ не уточняется.

Служба информации и безопасности утвердила список людей и компаний, которые, как утверждается, связаны с молдавскими и российскими лицами, попавшими под международные санкции.

„В целях обеспечения эффективного применения международных ограничительных мер на территории Республики Молдова, а также во избежание попыток уклонения от международных ограничительных мер (…) утвердить список лиц, в отношении которых имеются доказательства, задокументированная информация о том, что они связаны с субъектами ограничений: Игорем Чайкой, Григорием Карамалаком, Владимиром Андронаки, Вячеславом Платоном, Владимиром Плахотнюком, Иланом Шором”, говорится в приказе, подписанном директором СИБа Александром Мустяцей, и опубликованном в сегодняшнем номере “Официального Монитора”.

В санкционный список, разработанный СИБом, включены более 550 имен и компаний.

Среди физических лиц указаны башкан Гагаузии Евгения Гуцул, мэр Оргеева Татьяна Кочу, мэр Тараклии Вячеслав Лупов, бывший председатель Оргеевского района Дину Цуркану, кандидат в мэры Бельц на осенних местных выборах Арина Коршикова, депутаты парламента от запрещенной партии «Шор», бывший спикер парламента Андриан Канду, бизнесмен Дорин Дамир, члены семьи Владимира Плахотнюка, а также журналист, скончавшийся почти три года назад. Среди партий в документе названы два политформирования — «Шанс» и «Альтернативная сила спасения Молдовы».

К попавшим под санкции юридическим лицам власти отнесли в том числе бывшего концессионера Кишиневского аэропорта – “Avia Invest” и связанные с ним компании, а также поставщика газа “Nordgaz Furnizare”, который предлагал поставки газа для Гагаузии почти вдвое дешевле, чем действующий тариф.

В связи с появлением санкционного списка, разработанного СИБ, мы обратились за комментариями к лицам, фигурирующим в нем, к которым смогли дозвониться.

АЛЕКСАНДР ГРОСУ, глава компании “Nordgaz Furnizare”: „Я вообще этот список не видел и, честно говоря, даже не совсем понимаю, на каком основании я был включен в этот список, поскольку никаких незаконных действий ни с финансовой точки зрения, ни с административной, ни с других точек зрения не совершал. Я вообще не понимаю, как они составляются, и по каким критериям они вообще вносят в эти списки людей”.

ВЯЧЕСЛАВ ЛУПОВ, примар Тараклии: „А то, что есть списки и там каким-то образом оказался я, честно говоря… Вот год назад, по-моему, были такие списки и тоже там был я почему-то, и никто мне тогда не объяснил, по какой причине, сейчас точно также никто не объясняет и вообще непонятно, на каком основании составляются эти списки. Я сегодня являюсь государственным служащим, выбранным народом, в отличие от них, скажем так, и ко мне у народа почему-то претензий нет. Какие претензии у них? Пускай озвучат хотя бы”.

АЛЕКСЕЙ ЛУНГУ, председатель партии «Шанс»: „С сегодняшнего дня гражданам Республики Молдова больше не нужно верить в правосудие, им больше не нужно верить в безопасность и им больше не нужно верить в государственные институты. Этот список санкций, даже не знаю, как его назвать, — своего рода брошенная бульварная бумага. Мы единственное европейское государство, каким хотим быть, современным и западным государством, которое вводит санкции против своих граждан. Речь идет о преступном государстве, которое убивает собственный народ”.

Также мы пытались дозвониться до бывшего спикера парламента Андриана Канду, но его телефон был отключен.

Согласно приказу директора Службы информации и безопасности, в течение трех рабочих дней новый санкционный список будет доведен до сведения всех органов, осуществляющих надзорные функции в соответствии с положениями Закона о предупреждении и борьбе с отмыванием денег и финансированием терроризма.

Документ не уточняет, какие ограничительные меры должны быть применены к лицам и компаниям, включенным в данный перечень. Однако, когда в прошлом году Национальная комиссия по финансовому рынку издала так называемый “черный список” лиц и компаний, ответственные учреждения были проинформированы о том, что они должны воздерживаться от взаимодействия и проведения сделок с лицами, которые фигурируют в списке. Им было запрещено выплачивать дивиденды с активов, отчуждать движимое и недвижимое имущество, ценные бумаги, проводить операции по изменению состава акционеров компаний, а также было необходимо срочно уведомлять о подобных действиях Службу по предотвращению и борьбе с отмыванием денег.

По крайней мере, так заявили тогда люди, оказавшиеся в списке. Мы попытались дозвониться в службу информации и безопасности за комментарием заявлений Гросу, Лупова и Лунгу, однако на наши звонки там не ответили.

Напомним, ранее Канада, Великобритания, США и ЕС объявили о введении санкций против людей которые как было указано угрожают стабильности и безопасности Молдовы, либо сотрудничают России. В эти списки попали Владимир Плахотнюк, Илан Шор, Марина Таубер и лица, связанные с ними.

В ноябре прошлого года парламент Молдовы принял закон о введении международных санкций в Молдове. Это было названо частью плана Плана действий в рамках обязательств для вступления в ЕС, так называемые обязательства по деолигархизации.

Сейчас читают

ПОХОЖИЕ НОВОСТИ

ПОХОЖИЕ НОВОСТИ