17.7 C
Кишинёв

Народный адвокат подтвердил, что глава ГИП Виорел Чернэуцяну попросил его исправить “несколько проблемных вопросов”: Это посягательство на независимость омбудсмена | VIDEO

Адвокат народа Чеслав Панько подтвердил в своем обращении к руководству страны имя одного из должностных лиц, которых он обвинил в попытке вмешательства в деятельность омбудсмена. Речь идет о главе Генерального инспектората полиции Виореле Чернэуцяну, который, по словам Панько, просил его внести изменения в отчет омбудсмена по одному из случаев и исправить “несколько проблемных вопросов”. В частности, речь шла о случае суицида в следственном изоляторе Чимишлийского инспектората полиции, который произошел летом прошлого года. Панько заявил, что рассматривает эти действия, как «посягательство на независимость института адвоката народа».

В конце прошлой недели адвокат народа Чеслав Панько написал на своей странице в Фейсбук, что два высокопоставленных чиновника – министр и руководитель одного из ведомств – пытались вмешаться в работу учреждения и повлиять на отчет офиса омбудсмена. Письма с разницей в два часа были направлены ему по электронной почте. И если в первом письме министр предлагал провести совместные обсуждения, чтобы изменить ситуацию и устранить выявленную проблему, то автор второго послания, не отрицая выводы, сделанные Офисом адвоката народа, просил изменить отчет, исправив несколько проблемных вопросов. Как отметил Панько, подобная «просьба» — первая за 25 лет работы Офиса омбудсмена.

Позже в прессе появились предполагаемые имена чиновников, упомянутых омбудсменом. Это министр труда и социальной защиты Алексей Бузу и начальник Генерального инспектората полиции Виорел Чернэуцяну. Как сообщило издание Newsmaker, ссылаясь на свои источники, руководство Генерального инспектората полиции осталось недовольно выводами омбудсмена о случае самоубийства в СИЗО Чимишлийского инспектората полиции в июле 2023 года.

В отчете говорилось, что работники Инспектора полиции Чимишлии проявили халатность — хотя дежурство в ту ночь должны были нести двое полицейских, один из них пошел спать. А также и оказались недостаточно подготовлены для оказания первой помощи, а медперсонал в ночные часы отсутствовал.

После появления этих публикаций Чеслав Панько подтвердил, что начальник Генерального инспектората полиции Виорел Чернэуцяну пытался повлиять на содержание отчета омбудсмена по данному случаю.

“19 января 2024 года адвокат народа получил официальное уведомление от начальника Генерального инспектората полиции Виорела Чернэуцяну, в котором тот выразил несогласие с некоторыми выводами адвоката народа, включенными в специальный доклад; просил внести изменения в специальный отчет и удалить сообщения об этом отчете. Адвокат народа квалифицирует письмо начальника Главного инспектората полиции Виорела Чернэуцяну, как посягательство на независимость института адвоката народа — института, имеющего конституционный статус и международную защиту. Кроме того, давление, оказываемое главой Генинспектората полиции, противоречит международным актам и рекомендациям, которые подчеркивают необходимость предоставления иммунитета и функциональной независимости институтам подобным адвокату народа”, — говорится в заявлении омбудсмена.

Панько также сообщил, что 23 января уведомил Министерство внутренних дел и премьер-министра о запугивании, вмешательстве и посягательстве на гарантии независимости института адвоката народа, а также потребовал принять меры и пресечь подобные действия впредь.

Мы пытались получить комментарий у Виорела Чернэуцяну по поводу сложившейся ситуации, однако он не ответил на наши звонки. Ранее в комментарии для “Ziarul de garda” глава Генерального инспектората полиции подтвердил, что направил официальное письмо адвокату народа, но отметил, что не просил отменить отчет, а лишь «исправить некоторые заявления», сделанные в документе, которые «порочат образ» возглавляемого им учреждения. Также Чернэуцяну заявил, что в юридическом документе, то есть в отчете адвоката народа, неуместно использовать термин “подозрительное самоубийство”, и что он оспорил выводы отчета в соответствии с процедурой, закрепленной в Административном кодексе. «Так же, как любой гражданин имеет право оспорить протокол полиции, суда или прокуратуры, можно оспорить и документ офиса адвоката народа. А если ЧеслАв Панько считает, что отчеты не поддаются процедуре опротестования, это печально, потому что мы не в диктаторском государстве, где одно учреждение диктует правила. Мы должны соблюдать норму и букву закона», — сказал Чернэуцяну в комментарии для Newsmaker.

Сейчас читают

ПОХОЖИЕ НОВОСТИ

ПОХОЖИЕ НОВОСТИ