16.1 C
Кишинёв

Под лозунгом реформы, в Кагульском районе без работы остались многие социальные ассистенты. Почему возмущены уволенные и примары, и как это объясняют власти | VIDEO

Ряд социальных работников из Кагульского района лишились работы в ходе реформы системы социальной помощи «RESTART». Они утверждают, что их уволили несправедливо, и требуют восстановления в должности. В Министерстве труда и социальной защиты по этому поводу заявили, что для увольнения есть основания.

Марьяне Бурлаку 46 лет. 23 года она проработала в Комплексе социальных услуг для детей и молодежи. Сюда она трудоустроилась сразу по окончании педагогического колледжа, но недавно вместе с другими коллегами узнала, что их учреждение подпадает под реформу системы социальной помощи под названием «Restart».

МАРЬЯНА БУРЛАКУ, уволенная соцработник: „Нас собрал директор Центра и рассказал, что наше учреждение будет реформироваться, и что мы все перейдем в подчинение Министерства труда и соцзащиты, и никто не останется без работы. Но получилось по-другому. Из Центра были уволены 15 работников, в том числе 4 молодых воспитателя, медсестра, водитель и вспомогательные сотрудники”.

Женщина утверждает, что в разгар зимы она осталась без работы, тогда как ей нужно содержать двоих детей. Один из которых несовершеннолетний, а второй — студент.

Ольга Кирьянова работает в сфере социальной помощи с 2010 года и недавно оказалась в такой же ситуации.

ОЛЬГА КИРЬЯНОВА, уволенная соцработник: „Меня выгнали. Разумеется, мне очень обидно.
— Вам сказали причины?
— Я спросила, и госпожа Оксана сказала, что трудовые соглашения с пенсионерами больше не заключаются. Я хочу справедливости и очень хочу, чтобы меня восстановили в должности”.

Валентина Секэряну в течение 17 лет работала социальным работником в коммуне Кукоара Кагульского района, а в конце декабря узнала, что на ее место наняли другого человека.

ВАЛЕНТИНА СЕКЭРЯНУ, уволенная соцработник: „Без всякой причины, без всяких объяснений. Мне не говорили, что у меня есть какие-то нарушения, что у меня есть какой-то выговор, что я что-то не так сделала. За эти годы у меня было много грамот за заслуги, самоотдачу, ответственность. Мы хотим, чтобы эта ситуация была рассмотрена. Мы хотим соблюдения своих прав, мы хотим знать, почему нас уволили”.

Люди, получающие социальную помощь в селе Кукоара, сказали нам, что хотят, чтобы Валентина Севаряну продолжала о них заботиться.

„Никаких проблем с госпожой Валентиной никогда не было, никогда. Она нам много помогала”.

„Она особенный человек. У меня было много трудных периодов, я стала матерью-одиночкой и госпожа Валентина мне очень помогала”.

Примары населенных пунктов Кагульского района, с которыми мы поговорили, утверждают, что обратились в районный отдел социальной помощи после того, как остались без социальных работников, но глава учреждения якобы сказала им, что ей нужна новая команда.

НИКОЛАЙ БЕЖУ, примар коммуны Зэрнешты Кагульского района: „Мы с четырьмя примарами пошли к руководителю службы социальной помощи и спросили, в чем причина. Почему людей не нанимают на работу и она мне сказала, что формирует свою команду для работы. Мы ей сказали, что на посту руководителя она нарушила Закон 547, ст.13, п.3, где написано, что прием на работу осуществляется по взаимному согласию с примэриями”.

ГРИГОРИЙ МАРИН, примар коммуны Кукоара Кагульского района: „Трудно из-за этих изменений, потому что мы сталкиваемся с нехваткой кадров, и не просто кадров, а компетентных людей для выполнения этой работы”.

Мы попытались поговорить с главой Управления социальной помощи и защиты семьи в Кагуле, но Оксаны Раду на работе не оказалось. Мы позвонили ей, чтобы выяснить реакцию на выдвинутые против нее обвинения, но она не ответила на наши звонки.

Глава аппарата министра труда о социальной защиты Кэтэлин Тома заявил нашему телеканалу, что министерство проведет проверку информации, высказанной соцработниками и примарами, о выводах нашему каналу будет сообщено.

Министр труда и социальной защиты несколько дней назад заявил, что с некоторыми социальными работниками не были перезаключены трудовые соглашения по специфическим причинам.

АЛЕКСЕЙ БУЗУ, министр труда и социальной защиты: „Это связано с работоспособностью, с выходом на пенсию, с честностью этого человека.
— Сколько их?
— По южному региону сложно сказать. Речь идет о девяти тысячах шестисот человек по стране, около 400-450 человек по стране не были трудоустроены повторно.
— Эти вакансии будут восполнены?
— Конечно. Мы не заинтересованы в сокращении числа людей, которые работают на передовой”.

С 1 января проводится реформа системы социальной помощи «РЕСТАРТ», инициированная Министерством труда и социальной защиты. По словам властей, она предусматривает изменения в управлении системой социальной помощи на национальном уровне для обеспечения равномерного доступа граждан к качественным социальным услугам.

Таким образом, государство взяло на себя полномочия в сфере социальной помощи, которые до этого были у местных органов власти второго уровня, за исключением муниципия Кишинев и Гагаузской автономии.

Социальная помощь будет осуществляться посредством десяти территориальных агентств, подчиняющихся Министерству труда и социальной защиты. Оплата труда социальных помощников зависит от профессионального опыта, и может достигать 6 тыс леев.

Сейчас читают

ПОХОЖИЕ НОВОСТИ

ПОХОЖИЕ НОВОСТИ