Ни одна клиника в стране, будь то частная или государственная, предоставляющая услуги экстракорпорального оплодотворения, не имеет разрешения от Агентства по трансплантации, признала министр здравоохранения Алла Немеренко. Это заявление последовало после скандала, связанного с частной клиникой «Alternativa», где сотрудники Прокуратуры по борьбе с организованной преступностью и особым делам провели обыски из-за того, что медучреждение работало без авторизации. Похоже, только смерть Любови Бабуцкой и скандал, связанный с медцентром «Alternativa», заставили Немеренко понять, что в здравоохранении царит хаос.
Министр здравоохранения Алла Немеренко подтвердила, что все клиники Молдовы, оказывающие услуги вспомогательной репродукции, работают в соответствии со старыми нормами, поскольку специальные лицензии для этого вида услуг еще не внедрены.
АЛЛА НЕМЕРЕНКО, министр здравоохранения: «В данный момент ни один медицинский центр, предоставляющий вспомогательные репродуктивные услуги, не имеет специального разрешения на этот вид деятельности. Все они оказывают эти услуги на основании прежнего законодательства, руководствуясь санитарными разрешениями клиники, по тем аккредитациям и на основании включения этих услуг в свидетельство об аккредитации».
Немеренко отметила, что Агентство по трансплантации лишь сейчас приступает к выдаче разрешений для медучреждений, предоставляющих услуги вспомогательной репродукции. Соответствующий приказ был вынесен на публичное обсуждение и вступит в силу только после подписания министром.
Ранее на проблемы, связанные с бюрократией в системе здравоохранения и отсутствием лицензий, указал основатель клиники «Alternativa» Вячеслав Мошин, который сейчас находится в статусе обвиняемого, но виновным себя не признает.
В своих заявлениях для прессы Немеренко не объяснила, почему она не провела проверку всех медицинских учреждений сразу после вступления в должность министра, чтобы убедиться, что они работают в соответствии со всеми правилами и стандартами и предоставляют качественные услуги.
Только после произошедшей трагедии с гибелью человека министр здравоохранения осознала реальное положение дел в сфере, которой руководит. Но трудно ожидать чего-то другого, когда чиновник, отвечающий за здравоохранение, занимается политикой, историей, закупками газа — чем угодно, только не своими непосредственными обязанностями.